Крымский агропромышленный колледж

Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж  (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

   

Главная

Учебная работа

Научная работа

Сотрудничество

Международная деятельность

Абитуриенту

Культурно-массовая работа

Народный музей

Студенческая организация

Локальные акты

Контакты

               Отделения

Агрономия (профиль "защита растений")

Агрономия (профиль "плодоовощеводство и виноградарство")

Экономика, учёт и финансы

Заочное

       Другие подразделения

Библиотека

 

 

 

 

Народный музей

Гордостью учебного заведения является музей. Знакомство с колледжем начинается с изучения его истории – первый урок для студентов нового приема проходит в музее. Музей истории учебного заведения занесен в перечень музеев, рекомендованных для посещения туристами. Он был основан к 150-летию учебного заведения в 1978 году.

  

1 октября 1987 года музею было присвоено звание «Народный музей», ежегодно его посещают 2-3 тысячи человек – абитуриенты, студенты, гости, иностранные делегации.

  

Экспозиция музея поэтапно раскрывает историю становления и развития Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленного колледжа (филиала) Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского. Первый зал посвящен истории колледжа – его основателям, выпускникам, международным связям, культурной и спортивной жизни студенчества, настоящему колледжа; второй зал – это выставка творчества преподавателей и студентов, в котором представлена этнографическая экспозиция; третий – это зал «Патриот», рассказывающий о выпускниках колледжа – героях и участниках Великой Отечественной войны.

В 2007 году музей занял первое место в конкурсе среди учебных заведений СПО «Лучший музей учебного заведения». Решением Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым от 01 апреля 2008 года № 821- 5/07 за работу «Использования материалов Народного музея истории Крымского агропромышленного колледжа в учебно-воспитательном процессе» группе преподавателей была присуждена премия Автономной Республики Крым. Во II республиканском конкурсе среди музеев Крыма в 2010 году музей колледжа победил в номинации «Лучший музей, действующий на общественных началах».

Ходишь по тихим залам музея и понимаешь правоту известного утверждения классика о том, что у народа, который не помнит свое прошлое, нет будущего. Коллектив уверен в своем будущем и старательно хранит память о прошлом.

Музей учебного заведения имеет ряд особенностей. Главная из них заключается в том, что он не только культурно-просветительское учреждение, но и дает студентам знания, входит в занятия равноправной составной частью, подкрепляет его эмоционально, фактически дополняя содержание новым материалом, активно принимает участие в образовательном процессе. Для учебной работы необходимы уже накопленные фонды. Активно действующая программа «Музей – учебно-воспитательному процессу» предусматривает разные формы участия в организации проведения занятий, позволяет осуществлять совместную деятельность музея и педагогического коллектива колледжа. Материалы музея активно используются как в аудиторных, так и внеаудиторных мероприятиях: «Развитие фермерства в Крыму», «История развития овощеводства в Крыму», «История развития виноградарства в Крыму», «Выдающиеся виноградари – выпускники учебного заведения», «Семейные династии в учебном заведении», «Дружественные связи с молодежью других стран», «Классификация виноградных вин», «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Таким образом, музей становится накопителем «наглядных пособий», которые не только углубляют и расширяют знания студентов, но и способствуют усилению эмоциональной окрашенности занятий, делают восприятие сильнее и глубже.

Поскольку экспозиция музея формируется не сразу, на первом этапе можно предложить такую форму работы, как организация выставок: тематические («Выпускники – участники Великой Отечественной войны»), временные (выставки фоторабот студентов, рисунков, вышивок), постоянно действующие («Традиции учебного заведения», «Почетный директор колледжа – Верновский Э.А.»). Хорошо известна и такая форма работы, как проведение в музее экскурсий («Зеленая жемчужина на голубом фоне» (посвящена 200-летию Никитского ботанического сада), тематического воспитательного часа («Гимн винограду»), конкурсов («Знаете ли вы историю учебного заведения?»). Интересной формой работы музея является традиционная встреча с выпускниками учебного заведения. Самыми разнообразными могут быть формы работы музея и в патриотическом воспитании. Прежде всего, это поисковая работа, связанная с историей Великой Отечественной войны, которая является традиционной в кружках «Поиск» и «Патриот». Инновационная работа – это кружок «Тропинками родного края», одним из важнейших заданий которого является сбор местных краеведческих материалов для последующего использования их в образовательном процессе.

Музей учебного заведения, как показывает опыт, стал опорой в подготовке квалифицированных специалистов, а в целом – способствует гуманитаризации образования, формированию целостной личности и реализации Концепции воспитательной работы в аграрных учебных заведениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в Российской Федерации.