Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» |
|
Отделения Агрономия (профиль "защита растений") Агрономия (профиль "плодоовощеводство и виноградарство") Другие подразделения
|
Народный музейГордостью учебного заведения является музей. Знакомство с колледжем начинается с изучения его истории – первый урок для студентов нового приема проходит в музее. Музей истории учебного заведения занесен в перечень музеев, рекомендованных для посещения туристами. Он был основан к 150-летию учебного заведения в 1978 году.
1 октября 1987 года музею было присвоено звание «Народный музей», ежегодно его посещают 2-3 тысячи человек – абитуриенты, студенты, гости, иностранные делегации.
Экспозиция музея поэтапно раскрывает историю становления и развития Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленного колледжа (филиала) Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского. Первый зал посвящен истории колледжа – его основателям, выпускникам, международным связям, культурной и спортивной жизни студенчества, настоящему колледжа; второй зал – это выставка творчества преподавателей и студентов, в котором представлена этнографическая экспозиция; третий – это зал «Патриот», рассказывающий о выпускниках колледжа – героях и участниках Великой Отечественной войны. В 2007 году музей занял первое место в конкурсе среди учебных заведений СПО «Лучший музей учебного заведения». Решением Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым от 01 апреля 2008 года № 821- 5/07 за работу «Использования материалов Народного музея истории Крымского агропромышленного колледжа в учебно-воспитательном процессе» группе преподавателей была присуждена премия Автономной Республики Крым. Во II республиканском конкурсе среди музеев Крыма в 2010 году музей колледжа победил в номинации «Лучший музей, действующий на общественных началах». Ходишь по тихим залам музея и понимаешь правоту известного утверждения классика о том, что у народа, который не помнит свое прошлое, нет будущего. Коллектив уверен в своем будущем и старательно хранит память о прошлом. Музей учебного заведения имеет ряд особенностей. Главная из них заключается в том, что он не только культурно-просветительское учреждение, но и дает студентам знания, входит в занятия равноправной составной частью, подкрепляет его эмоционально, фактически дополняя содержание новым материалом, активно принимает участие в образовательном процессе. Для учебной работы необходимы уже накопленные фонды. Активно действующая программа «Музей – учебно-воспитательному процессу» предусматривает разные формы участия в организации проведения занятий, позволяет осуществлять совместную деятельность музея и педагогического коллектива колледжа. Материалы музея активно используются как в аудиторных, так и внеаудиторных мероприятиях: «Развитие фермерства в Крыму», «История развития овощеводства в Крыму», «История развития виноградарства в Крыму», «Выдающиеся виноградари – выпускники учебного заведения», «Семейные династии в учебном заведении», «Дружественные связи с молодежью других стран», «Классификация виноградных вин», «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Таким образом, музей становится накопителем «наглядных пособий», которые не только углубляют и расширяют знания студентов, но и способствуют усилению эмоциональной окрашенности занятий, делают восприятие сильнее и глубже. Поскольку экспозиция музея формируется не сразу, на первом этапе можно предложить такую форму работы, как организация выставок: тематические («Выпускники – участники Великой Отечественной войны»), временные (выставки фоторабот студентов, рисунков, вышивок), постоянно действующие («Традиции учебного заведения», «Почетный директор колледжа – Верновский Э.А.»). Хорошо известна и такая форма работы, как проведение в музее экскурсий («Зеленая жемчужина на голубом фоне» (посвящена 200-летию Никитского ботанического сада), тематического воспитательного часа («Гимн винограду»), конкурсов («Знаете ли вы историю учебного заведения?»). Интересной формой работы музея является традиционная встреча с выпускниками учебного заведения. Самыми разнообразными могут быть формы работы музея и в патриотическом воспитании. Прежде всего, это поисковая работа, связанная с историей Великой Отечественной войны, которая является традиционной в кружках «Поиск» и «Патриот». Инновационная работа – это кружок «Тропинками родного края», одним из важнейших заданий которого является сбор местных краеведческих материалов для последующего использования их в образовательном процессе. Музей учебного заведения, как показывает опыт, стал опорой в подготовке квалифицированных специалистов, а в целом – способствует гуманитаризации образования, формированию целостной личности и реализации Концепции воспитательной работы в аграрных учебных заведениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в Российской Федерации.
|
|