МОДУЛЬ № 1: Контрольные вопросы и задания.
1.Раскройте соотношение понятий «человек» - «индивид»-
«личность»- «индивидуальность».
2.Какоово содержание понятий «развитие личности» и
формирование личности»?
3.Чем обусловливается развитие личности?
4.Назовите факторы, влияющие на формирование личности.
5.Что означают термины «устойчивость личности» и
«активность личности»?
6.Дайте определение понятия «потребность». Какие виды
потребностей существуют?
7.Проанализируйте, какие конкретно социальные потребности (материальные, духовные) для Вас имеют наибольшее значение и как они влияют
на Вашу жизнь.
8.Что понимается
под “мотивом”?
9.Как соотносятся
потребность и мотив7
10.Приведите пример, как интерес влияет
на активность личности.
11.Раскройте общее
и особенное в понятиях “желание”, “стремление”, “влечение”.
12.Что означает
термин “убеждение”?
13.Приведите пример того, как убеждение влияет
на Вашу деятельность и поведение.
14.Что понимается
под “психологической установкой”?
15.Проанализируйте влияние тех. Или иных психологических установок на
общественную жизнь человека.
16.Что означает
термин “направленность личности”?
17.Что понимается
под “Я – концепцией”?
18.Из каких
подструктур состоит
структура личности (по К.К. Платонову)?
МОДУЛЬ№ 2: Контрольные вопросы и задания.
1.Назовите существенные признаки мышления как
познавательного процесса, отличающие его от ощущения, восприятия,
представления.
2.Как влияют эмоции на мышление?
3.Приведите примеры индуктивного и дедуктивного способа
представления учебного материала по одной из тем фундаментальной или специальной дисциплины.
4.Проанализируйте использование разных операций при
определении одного из терминов по специальной дисциплине.
5.Приведите примеры решения Вами задач, в которых
проявились те или иные особенности творческого мышления.
МОДУЛЬ № 3: Контрольные вопросы и задания.
1.Почему материал лучше запоминается, если его после
прочтения пересказать, нежели просто читать несколько раз не
пересказывая?
2.Зависит ли количество запоминания от количеств
повторений? С какими интервалами целесообразно повторять информацию?
3.Чем отличаются мнемонические приемы от приемов,
основанных на выявлении логических связей в запоминаемом материале?
4.Назовите приемы, основанные на выявлении логических
связей.
5.Назовите психологические закономерности, знание и использование
которых может повысить запоминаемость
учебного материала.
МОДУЛЬ № 4: Контрольные
вопросы и задания.
1.Какова психологическая
природа внимания?
2.Назовите и дайте определение
свойств внимания.
3.Охарактеризуйте различные
виды внимания.
4.Конкретными примерами
докажите значение внимательности для успешного обучения в ВУЗе и для
качественного выполнения профессиональных обязанностей в будущем.
5.Какие способы, приемы
тренировки внимания Вам известны7