Инструкционная
карта № 1
Тема занятия : Организация бухгалтерского учета в
бюджетных организациях.
Время 4 часа.
1. Изучаем
вопросы:
- метод бухгалтерского учета ;
- характеристика элементов метода бухгалтерского учета
бюджетных организаций (мемориальные ордера, баланс) ;
- Бюджетный кодекс Украины.
2. Рекомендуемая литература и другие источники для
самостоятельной
работы.
Индекс источника |
Название источника |
Страница |
1 |
Цыбенко Н.В. и др.»Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях» Киев,МАПУ. |
3-28 |
2 |
Приказ ГКУ №100 от 06.10.2000 г. «Об утверждении
форм карточек и книг аналитического бюджетных организаций и порядок их
составления» |
1-10 |
3 |
Приказ ГКУ №68 от 27.07.2000 г. «Об утверждении
Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных организаций и порядка их
составления» |
1-49 |
3.Методические рекомендации для самостоятельной
работы: 3.1.Повторить понятие «Метода бухгалтерского учета» из кредита Теория
бухгалтерского учета» для меж кредитных связей и остановиться на
преемственности знаний;
3.2. По каждому из отдельных элементов выделить:
- его суть и значение;
- порядок использования;
- начертить схему метода и его элементов.
3.3. Осмыслить взаимосвязь всех элементов в процессе
учетной работы.
3.4. Составить в рабочих тетрадях перечень
мемориальных ордеров , применяемых бюджетными организациями.
4. Способы
контроля за результатами работы студентов:
4.1. Проверить схему метода бухгалтерского учета и его
элементов в тетрадях для самостоятельных работ.
4.2. Ответы на вопросы фронтальной беседы:
- понятие метода бухгалтерского учета;
- назвать элементы метода;
- характеристика и назначение каждого из них;
- на конкретных примерах учетной работы показать
использование конкретных элементов в последовательности;
- проверить перечни мемориальных ордеров;
- составить реферат по Бюджетному кодексу Украины.
Инструкционная
карта № 2
Тема занятия : Учет финансирования бюджетных
организаций.
Время 4 часа.
1 .Изучаем вопросы:
- экономическая характеристика текущих расходов;
- экономическая характеристика капитальных расходов;
- порядок составления смет бюджетных организаций;
- порядок открытия счетов в государственном
казначействе.
2.Рекомендованная литература и другие источники для
самостоятельного изучения.
Индекс источника |
Название источника |
Страница |
1 |
Цыбенко Н.В.и др.»Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях»,Киев, МАПУ. |
31-40 |
10 |
Порядок № 228 - Порядок составления , рассмотрения,
утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений,
утвержденный Постановлением КМУ № 228 с изменениями |
1-10 |
|
|
|
3.
Методические рекомендации :
- сделать копию схемы - перечня расходов бюджета;
- изучить содержание каждой отдельной статьи расходов
и ее код;
- изучить Порядок планирования доходов и расходов
бюджета;
- ознакомиться с «Порядком открытия текущих счетов».
- заполнить карточку с образцами подписей и оттиском
печати.
- для удобства изучения разбить все количество статей
на 3 части: 1я стр. 33-34
2я стр. 35-36 Зя стр. 36-37
4.Способ контроля за результатами работы студентов :
- сплошная проверка записей в тетрадях ;
- фронтальная беседа по отдельным статьям
классификации расходов бюджета.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
Инструкционная карта № 3
Тема занятия : Учет внебюджетных средств.
Время 3 часа.
1. Изучаемые вопросы :
1.1 .Учет специальных средств.
1.2.Учет средств на специальных регистрационных счетах
.
2. Источники и рекомендуемая литература для
самостоятельной работы
студентов :
Индекс |
Наименование источника |
Страницы |
1 |
Цыбенко Н.В. и др.»Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях» , Киев ,МАПУ,2005 г. |
45-48 |
5 |
Постановление №659 от 17.05.02 г.»Об утверждении
перечня групп собственных поступлений бюджетных организаций» |
1-3 |
|
|
|
3.1 Методические рекомендации:
- при изучении доходов специального фонда обратить
внимание на их состав;
- познакомиться с документацией для открытия счетов в
казначействе по учету доходов;
- обратить внимание на счета где учитывают средства
этих доходов, их
- состав и назначение;
- познакомиться с регистрами синтетического учета ;
- обратить внимание на типовую корреспонденцию счетов
по учету специального фонда;
- по изученным вопросам составить конспект;
3.2 Продумать и дать ответы на следующие вопросы:
- характеристика счета 71 и 74;
- существенные различия источников на этих счетах;
- какие счета открывают для этих целей в банках и
каких;
- какие счета открывают для этих целей в
гос.казначействе;
- характеристика счетов 31 и 32 и различия между ними;
- для каких целей предназначен мемориальный ордер №14
- для каких целей предназначен мемориальный ордер №15
- составить корреспонденцию по начислению оплаты за
общежитие и поступление этих средств.
4. Способы контроля :
- проверка конспектов по изученным вопросам
- индивидуальный опрос по изученному материалу.
Инструкционная
карта № 4
11 .Источники и литература для самостоятельной работы
студентов.
Индекс |
Наименование источника |
Страницы |
1 |
Цыбенко Н.В. и др.«Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях», Киев, МАПУ, 2005 год |
44-45 |
26 |
Положение о ведении кассовых операций. Утверждено
постановлением НБУ от 15.12.04 г. № 637 |
1-15 |
|
|
|
111 .Методические рекомендации:
3.1.Определиться с назначением и имитированием средств
в кассе. 3.2.Основные документы по операциям движения из кассы и в кассу.
3.3.Систематизация данных.
3.4.Организация аналитического и синтетического учета
по счету 30. 3.5.Обратить внимание на особенности по сравнению с учетом в
сельскохозяйственных предприятиях. 3.6.По особенностям составить конспект.
3.7.Продумать ответы на вопросы.
а) основной регламентирующий документ по учету кассовых
операций; б)кто устанавливает лимит кассы ? Документация. в)основные операции
по Дт и Кт счета касса;
г)какие дополнительные документы встретились при
взаимоотношениях с казначейством.
IV. Способы контроля :
4.1.проверка записей по особенностям учета
4.2.фронтальный опрос студентов по изученному
материалу
Преподаватель : Журавлева Л.А.
Тема З.Учет денежных средств в кассе предприятия.
Время 3 часа.
1. Изучаемые
вопросы :
1.1.Организация обслуживания предприятия через кассы
учреждения. 1.2.Учет кассовых операций.
Инструкционная
карта №5
Тема 4.Учет расходов и обязательств. Время
-4 часов
студентов.
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Залозна О.Г. |
Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях |
56,57,58,59,60,61, |
III. Методические рекомендации:
3.1.Изучить виды хозяйственной
деятельности, что относятся к производству в
бюджетных организациях; 3.2.Познакомиться
с субсчетами, на которых учитывают расходы
производства.
3.3.Познакомиться с порядком учета
долгосрочных векселей выданных;
3.4.Характеристика и назначение счета 52;
3.5.Регистры учета по счетам 50, 51, 52;
3.6.Сделать записи по изученному материалу
в конспекты;
3.7.Продумать ответы на вопросы:
а) общая характеристика счетов V класса
б) порядок и случаи применения каждого из
счетов
в) основные операции по возникновению и
погашению обязательств
г) где ведется синтетический учет
д) где ведется аналитический учет по
счетам.
IV. Способы контроля
4.1.проверка у всех студентов
самостоятельной работы; 4.3.
фронтальный опрос по вопросам закрепления (3.7)
Преподаватель: Журавлева Л.А.
I. Изучаемые вопросы :
1.1 .Учет затрат на производство;
1.2.Учет долгосрочных векселей выданных;
1.3.Учет долгосрочных обязательств.
II. Источники и рекомендуемая литература
для самостоятельной работы
Инструкционная
карта № 6
Тема 4. Учет расходов и обязательств. Время -4 часов
студентов.
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Вербыло О.Ф., Кондрыцька Т.П. |
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. |
106,107,108,109, 110,111. |
|
|
|
III. Методические рекомендации:
3.1.Определить случаи использования краткосрочных
кредитов. 3.2.Познакомиться с порядком учета краткосрочных кредитов.
3.3.Характеристика, назначение и регистры учета по счетам 60,61,62. 3.4.Порядок
погашения задолженности по векселю выданному. 3.5.Сделать записи по изученному
материалу в конспекты. З.б.Продумать ответы на вопросы:
а) принципы бюджетного финансирования;
б) общая характеристика счетов VI класса;
в) основные операции по возникновению и погашению
обязательств;
г) где ведется синтетический учет;
д) в каких регистрах ведется аналитический учет.
IV. Способы контроля:
4.1.проверка материалов самостоятельной работы в
конспектах; 4.2.индувидуальная беседа по изученным вопросам.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
1. Изучаемые
вопросы :
1.1 .Учет краткосрочных обязательств.
1.2.Учет текущей задолженности по долгосрочным
обязательствам. 1.3.Учет краткосрочных векселей выданных.
П. Источники и рекомендуемая литература для
самостоятельной работы
Инструкционная
карта № 7
Тема 4.Учет необоротных активов. Время - 2 часа
I. Изучаемые вопросы:
1.1.Учет прочих необоротных активов.
1.2.Особенности учета в бюджетных организациях.
II. Источники и рекомендуемая литература для
самостоятельной работы
студентов.
Автор |
Наименование источника |
страницы |
Залозна ОТ. |
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях |
99,100,101,102, 103,104,105. |
Приказ Государственного казначейства Украины |
От 17.07.2000 г. № 64 «Об утверждении Инструкции по
учету основных средств и прочих необоротных активов» |
5-8 |
III. Методические рекомендации:
3.1. Изучить характеристику и состав средств
учитываемых на счете 11. 3.2.Познакомиться с порядком поступления прочих
активов и с первичными документами.
3.3.Познакомиться с порядком выбытия и документами на
выбытие. 3.4.Познакомиться с общей схемой организации аналитического учета.
3.5.Найти основные отличия в учете бюджетных организаций от хозрасчетных
предприятий и зафиксировать их в конспекте. З.б.Продумать ответы на вопросы:
-основные инструктивные материалы по учету прочих
необоротных активов;
-основные случаи их поступления в организации;
-основные документы на поступления;
-основные случаи выбытия необоротных активов;
-основные документы на выбытие;
-основные регистры аналитического учета;
-основные регистры синтетического учета.
IV. Способы контроля:
4.1. проверка наличия записей в конспектах;
4.2.индивудуальный опрос студентов по изученному материалу.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
Инструкционная
карта № 8
Тема 4.Учет необоротных активов. Время - 2 часа
студентов.
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Вербыло О.Ф. |
Бухгалтерский учет в бюджетных |
62,63,64. |
Кондрицька Т.П. |
учреждениях |
|
III. Методические рекомендации:
3.1.Определить, что относят к нематериальным активам.
3.2.Характеристика счета 12, и основные проводки на
поступление и выбытие нематериальных активов.
3.3.Отражение и порядок проведения инвентаризации
нематериальных активов.
3.4. Сделать записи особенностей в учете
нематериальных активов в бюджетных организациях в конспекты.
3.5.Продумать ответы на следующие вопросы:
а) что относится к нематериальным активам;
б) дать характеристику счету 12;
в) как начислять износ на нематериальные активы;
г) с какими счетами и когда корреспондирует счет 12 по
Дт;
д) с какими счетами и когда корреспондирует счет 12 по
Кт;
е) регистры аналитического учета;
ж) регистры синтетического учета.
IV. Способы контроля:
4.1.Проверка наличия записей в конспектах.
4.2.Фронтальный опрос студентов по изученному
материалу.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
I. Изучаемые вопросы :
1.1.Понятие нематериальных активов.
1.2.Порядок учета нематериальных активов.
1.3.Инвентаризация необоротных активов.
П. Рекомендуемая литература для
самостоятельной работы
Инструкционная
карта № 9
Тема 4. Учет запасов. Время - 2 часа
П.Литература, рекомендуемая студентам для
самостоятельного изучения.
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Вербыло О.Ф. Кондрицька Т.П. |
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях |
67,68,69,73 |
Приказ Государственного казначейства Ураины |
От 08.12.2000 г. № 125 «Об утверждении Инструкции
по учету запасов в бюджетных организациях» |
1-10. |
III. Методические рекомендации:
3.1 .Экономическую характеристику запасов можно
повторить из курса
«Бухгалтерский учет в АПК» 3.2.Методы оценки следует
изучить для покупных ценностей в основном,
но и для собственных повторить. 3.3.По учету продуктов
питания обратить внимание на:
- состав
- документацию
- складской учет
- отчетность
- аналитический учет.
3.4.Изучить состав и порядок учета МБП по схеме
изложенной в № 3. 3.5.составить по материалу краткий конспект. З.б.Продумать и
ответить на следующие вопросы:
а) почему на запасы не начисляют износ;
б) назвать состав «фактической» цены запасов;
в) назвать документы на поступление продуктов питания;
г) назвать документы на расходование продуктов
питания;
IV. Способы контроля:
4.1.проверка записей в тетрадях ;
4.2.индивидуальная беседа со студентами по изученным
вопросам раздела 3.
Изучаемые
вопросы :
1.1 .Экономическая характеристика запасов.
1.2.Методы оценки запасов.
1.3.Учет продуктов питания.
1.4.Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Инструкционная
карта № 10
Тема 4. Учет запасов. Время - 2 часа
II. Литература рекомендуемая для самостоятельной
работы студентов.
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Вербыло О.Ф. Кондрицька Т.П |
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях |
70,71,72,80,87, 88,89,90 |
III Методические рекомендации:
3.1.при изучении лекарственных средств обратить
внимание на следующие моменты:
- классификация лекарственных средств;
- учет лекарств в аптеке предприятия;
- учет медикаментов в отделениях;
- учет в бухгалтерии.
3.2.По второму вопросу обратить внимание на
документацию при
централизованном снабжении. 3.3.При изучении 3-го
вопроса следует выделить регистры, которые ведет
бухгалтерия для аналитического и синтетического учета.
3.4.После обработки и осмысливания материала составить конспект по
изученным материалам. 3.5.Продумать ответна следующие
вопросы:
а) какие основные группы лечебных средств выделены
инструкцией;
б) какой перечень медикаментов установлен Минздравом;
в) задачи учета медикаментов;
г) назвать основные нормы запасов по видам
медикаментов;
д) схема учета в аптеках учреждений;
е) порядок учета в отделениях учебных заведений;
ж) учет централизованного снабжения;
з) основные регистры аналитического учета;
и) основные регистры синтетического учета.
IV. Способы
контроля:
4.1. сделать записи по изученным вопросам в конспект;
4.2. фронтальный опрос по изученному материалу.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
I. Изучаемые вопросы:
1.1 .Учет лекарственных средств.
1.2.Учет централизованного снабжения.
1.3.Синтетический и аналитический учет запасов.
Инструкционная
карта № 11
Тема 4. Учет расчетов. Время - 3 часа
П. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы
студентов:
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Залозна О.Г. |
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях |
78, 79,80 |
Постановление |
«Вопросы стипендиального обеспече- |
1-10 |
КМУот 12.07.04 г. |
ния» |
|
№ 882 с изменения- |
|
|
ми |
|
|
III. Методические рекомендации.
3.1. При изучении вопроса обратить внимание на
определение понятия «стипендия».
3.2.Обратить внимание в какой последовательности
решается вопрос о назначении стипендии.
3.3. Познакомиться с документальным оформлением
начислений и выдачи стипендии.
3.4. На какие цели может быть использован
стипендиальный фонд.
3.5. Познакомиться с типовой корреспонденцией по
начислению и выплате стипендии.
3.6. Составить конспект и схему по документам и
проводкам и начертить в тетради.
IV. Способы проверки.
4.1 .Сплошная проверка записей и схемы в тетрадях.
4.2.Индивидуальноя беседа со студентами по изученным вопросам.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
/.
Изучаемые вопросы:
1. 1Учет расчетов по стипендиям.
Инструкционная
карта № 12
Тема 4. Учет расчетов. Время - 4 часа
II. Источники и рекомендуемая литература для
самостоятельной работы.
Автор |
Наименование источника |
Страницы |
Залозна О.Г. |
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. |
80,81,82,85,86, 87,88,89. |
III. Методические рекомендации:
3.1.Изучить типовые операции, приводящие к образованию
дебиторской и
кредиторской задолженности. 3.2.Характеристика и
порядок отражения их на счетах 364 или 675. 3.3.Регистры учета для этих счетов.
3.4.Порядок списания задолженности:
- случаи
- на какие счета списывается
- как оформляется документально
3.5.По изученному материалу сделать записи в конспект.
IV. Способы контроля:
4.1. сплошная проверка записей о работе студентов
4.2. фронтальная беседа по вопросам, изученым в теме и
отраженных в разделе III.
Преподаватель: Журавлева Л.А.
I. Изучаемые вопросы:
1.1.Случаи возникновения дебиторской и кредиторской
задолженности. 1.2.Порядок учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
1.3.Учет просроченной задолженности и порядок ее списания.