Производство,качество и конкурентоспособность продукции

ТЕМА :  Производствоачество и конкурентоспособность продукции

 

1.Общая характеристика работ и услуг

2.Маркетинговая деятельность и формирование программы выпуска продукции

3.Качество продукции

4.Конкурентоспособность продукции

5.Стандартизация и сертификация продукции

 

 

 Учокропивного С.Ф. с. 370-416

 

 

1.        Продукция- это материализованный результат труда. Продукция, которая на протяжении определенного времени  находится на разных стадиях технологического процессаазывается незавершенным производством, по окончании производственного процесса- продукцией,готовой  для потребления.

 

Вся произведенная продукция классифицируется по номенклатуре – т.е. перечнем наименованийадача по выпуску которых предусмотрена планом производства продукции и ассортиментом- совокупностью разновидов продукции каждого наименования,которые отоличаются технико-экономическими показателями ( по размеру,продуктивности,дизайну и т.д. ).

 

   Продукциюделят на средства производства и предметы потреблениязмерение объема продукции осуществляется в натуральных , стоимостных  и условно-натуральных показателях (кв.м.погонные метры и т.д. )

 

   Объем продукции в стоимостных показателях показывают показатели :

 

Товарная продукция – продукция,предназначенная для реализациибщий объем товарной продуции характеризует показатель денежной выручки от реализации продукции.

Уровень товарности по видам продукции определяется отношением количества реализованной продуции к произведеннойыраженной в процентах.

 

Уровень товарности в целом по хозяйству  определяется отношением суммы денежной выручки от реализации продукции по видам (отраслям) к общей сумме денежной выручки,полученной предприятием. По этому показателю определяется специализация  предприятия.

 

Валовая продукция – весь объем произведенной продукции предприятияключая стоимость остатков незавершенного производства.

 

Чистая продукция-  за исходную базу ее определения принимается объем товарной продукции,из стоимости которой исключают материальные затраты и сумму амортизационных отчислений.

 

 

 

2.        Маркетинг-это производственно-коммерческая деятельность педприятияаправленная на выявление и удовлетворение потребностей в его продукции путем продажи  ее на рынке с целью получения прибыли.

Маркетингак разновидность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики выполняет ряд функций :

- изучение рынкаго структуры,анализ и прогнозирование спроса

- выбор сегментов рынка,приемлемых для предприятия

- определение номенклатуры и ассортимента продукции для рынка

-разработка стратегии выхода на рынок и реакции на действия конкурентов

-реклама ,сбыт и его стимулирование

- политика ценообразования

 

Основные принципы маркетинговой деятельности:

 

- ориентация всех сфер деятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателя с целью продажи продукции и получения прибыли

- целенаправленное и активное воздействие на спросго развитие

- гибкое реагирование на изменение потребностейпроса и адаптация к изменениям

-использование ценообразованияак механизма реагирования  и влияния на коньюктуру рынка

-выбор эффективных форм и методов доставкиекламы и продажи товара

- поддержание творческой атмосферы в среде  маркетологов,поощрение их инициативы в разработке и реализации маркетинговых решений.

 

  Для достижения своей цели  предприятие разрабатывает стратегию и тактику маркетингатратегия маркетинга включает такие основные обоснования : рынок,поведение на нем ; состав и объем продукции ;разработка новой продукции ; формы и методы рекламы,доставка и сбыт продукции и цены на нее.

 

    Наиболее важным разделом плана хозяйственной деятельности развития любого предприятия является его производственная программа программа,т.е. конкретная совокупность заданий по объему производства продукции определенной номенклатуры и ассортимента, а также надлежащего ее качествароизводственная программа имеет две составляющие: первая-объем производствав натуральных измерителях ; вторая- стоимость объема произведенной продукции. С учетом этого осуществляются разработка и формирование производственной программы.

       Каждое предприятие разрабатывает свою пароизводственную программу самостоятельно : изучение рынка спроса; портфель заказов на продукцию или услугиосударственные контракты

 

3.        Каждая произведенная продукцияыполненные работы и услуги являются носителем различных свойств,отражающих их полезность и соответствует определенным потребностям человека. Полезность любых вещей отражена в их потребительской стоимости. Потребительская стоимость должна быть оценена.е. должно быть определено качество товара,работ или услуг.

Качество отражает совокупность свойств продукциипределяющих меру ее пригодности  удовлетворять потребности человека со своим значением.

Единичные показатели качества продукции :

- назначение

-надежность и долговечность

-экологические

- экономические

- эстетические

- патентно-правовые

 

Обобщающие показатели качества продукции :

- часть новых изделий в общем объеме их выпуска

- коэффициент обновления ассортимента продукции

- часть сертифицированной продукции в общем ее объеме

- часть экспортной продукции в общем ее объеме

-часть  производственного брака

-относительный объем товаров по сниженным ценам

 

 4.Понятие  конкурентоспособности продукции – свойство продукции удовлетворять определенную потребность в ней в сравнении в аналогичными объктами рынкаля определения конкурентоспособности продукции необходимо знать :

-требования покупателей к товару

-возможные размеры и данамику спроса на продукицю

- расчетный уровень закупочной цены

-ожидаемый уровень конкуренции на рынке

-определение конкурентов на рынке продукции

- наиболее перпективные рынки для реализации продукции

-срок окупаемости затрат

 

  Повышение качества и конкурентоспособности продукции

 

 Влияет на

-повышение производительности труда

-темпы и эффективнрость научно-технического прогресса

-структуру производства

 

Обеспечивает

 

- увеличение прибыльности предприятия

- повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов

 

Способствует

 

- более полному удовлетворению спроса потребителей

-выходу предприятия на мировой рынок

-формированию имиджа предприятия как надежного партнера на рынке

 

  Основными путями повышения качества и конкурентоспособности продукции являются :

 

Технические

-использование достижений науки и техники  и передового опыта

-внедрение новейшей технологии

-обеспечение требуемой оснащенности предприятий

-совершенствование применяемых стандартов

 

Организационные

 

- внедрение современных форм и методов организации производства и управления

- совершенствование методов контроля и развития массового самоконтроля на всех стадиях изготовления продукции

-расширение прямых хозяйственных связей

-обобщение и использование передового отечественного и зарубежного опыта

 

Экономические и социальные

 

- применение согласованной системы прогнозирования и планирования необходимого уровня качества продукции

-установление приемлемых цен на отдельные виды продукции

- использование эффективной мотивации всего персонала

-активизация челорвеческого фактора и проведение кадровой политики

 

  1.  Современные условия хозяйствования вынуждают предприятие внедрять действенный контрольный механизм управления качеством продукции и строго придерживаться его требований. Определяющими сегментами этого менеджмента является стандартизация ии сертификация продукции.

Под стандартизацией продукции понимают – установление единых правил с целью упорядочения деятельности определенной отраслитруктурными элементам стандартизации являются :

-установление требований к качеству продукции также сырья,материалов и т.д.

-развитие унификации продукцииак важнейшего условия специализации

-определение норм ,требований и методов в области изготовления качественной продукции

- создание единых систем классификации и кодирования продукции

-формирование единой системы качественных показателей продукцииетодов ее определения,измерения и т.д.

 

   Результаты стандартизации обязательно отражаются в специальной нормативно-технической документациисновными ее видами являются стандарты и технические условия- документы,которые содержат обязательные  нормы качества и способы их достижения.

 

Наиболее жесткие требования к качеству продукции содержат международные стандарты ,разработанные Международной организацией стандартизации.

 

Государственные стандарты Украины- устанавливаются  в  АПК на продукцию для населения и народного хозяйства.

Отраслевые стандарты разрабатываются на отдельные виды продукции отрасли

 

Технические условия- регулируют взаимоотношения между  поставщиком  и потребителем продукциини регулируют нормы и требовани к продукции , у которой нет государственных или отраслевых стандартов.

 

Стандарты предприятия-  создаются по инициативе предприятия для конкретных требований к продукции и условиям ее производства

 

 

Сертификация – документдостоверяющий высокое качество продукции и соответствие ее требованиям международных стандартов. В Украине производят обязательную и добровольную сертификациюбязательная сертификация осуществляется в пределах государственной системы управления субъектами хозяйствования.Добровольная сертификация проводится по инициативе самих субъектов хозяйствования ( на договорной основе).

 

  В Украине создана система стандартизации  и сертификации продукциилавное руководство осуществляет Государственный комитет по стандартизации и сертификации Украины. В пределах государственной системы стандартизации и сертификации функционирует государственны надзор за качеством продукции: центры стандартизации,методологии и сертификациинутри предприятия осуществляется внутрипроизводственных технический контроль.