ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Предмет  История экономики и экономической мысли                          

Тема занятия:   Меркантилизм

Вид занятия: семинар – беседа

Цель занятия:

Учебная: ознакомить учащихся с понятием «меркантилизм», «экономика», «политика».

Воспитательная: воспитать чувство ответственности за свои решения в экономических отношениях.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

 

1.Наглядные пособия 

 

2.Раздаточный материал _________тесты_________________________

 

3.Технические средства обучения_____________________________________

 

4.Учебные места     21 аудитория

 

5.Литература основная    А.І.Сурін «Історія економікм та економічної думання» 1998р.,

дополнительная:           «Історія економічних учень» Л.Я.Корнійчук 2001р.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.Организационные моменты :

 

- подготовить аудиторию к занятию

- проверить отсутствующих

- выяснить причину отсутствующих

 

2. Ознокомление с темой и планом занятия.

 

3.Мотивация темы: углубление и расширение знаний студентов в история экономики и экономической мысли

 

4. Порядок проведения семинара:

- вступительное слово преподавателя о месте данной темы в курсе «История экономики и экономической мысли», узловых моментах, рассматриваемых в семинаре.

- реферат на тему: «Понятие и сущность меркантилизма».

- выступление отдельных студентов

- обсуждение студентами пробелов в экономике Украины.

- совместная беседа преподавателя и студентов на следующие темы:

1. Понятие меркантилизма.

 

2.Виды меркантилизма.

 

3.Этапы развития.

 

 

5.Подведение итогов занятия:

- сообщение результатов занятия (достижение цели).

- оценка работы студентов и группы в целом.

 

                                   

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Предмет  История экономики и экономической мысли                           ДАТА

 

Тема занятия:   Эволюция в классической экономической школе.

 

Вид занятия: семинар – беседа

 

Цель занятия:

 

Учебная: ознакомить учащихся с понятием «капитализм», «разделение труда».

 

Воспитательная: воспитать чувство ответственности за свои решения в экономических отношениях.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

 

1.Наглядные пособия 

 

2.Раздаточный материал _________тесты_________________________

 

3.Технические средства обучения_____________________________________

 

4.Учебные места     21 аудитория

 

5.Литература основная    А.І.Сурін «Історія економікм та економічної думання» 1998р.,

дополнительная:           «Історія економічних учень» Л.Я.Корнійчук 2001р.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.Организационные моменты :

 

- подготовить аудиторию к занятию

- проверить отсутствующих

- выяснить причину отсутствующих

 

2. Ознокомление с темой и планом занятия.

 

3.Мотивация темы: углубление и расширение знаний студентов в история экономики и экономической мысли.

 

4. Порядок проведения семинара:

- вступительное слово преподавателя о месте данной темы в курсе «История экономики и экономической мысли», узловых моментах, рассматриваемых в семинаре.

- реферат на тему: «Понятие и сущность экономической школы в США».

- выступление отдельных студентов

- обсуждение студентами пробелов в экономике Украины.

- совместная беседа преподавателя и студентов на следующие темы:

1. Экономические учение Д.Рикардо.

 

2.Учения А.Смита.

 

3.Экономические учения во Франции.

 

4.Экономические учения в Англии.

 

5.Подведение итогов занятия:

- сообщение результатов занятия (достижение цели).

- оценка работы студентов и группы в целом.

 

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Предмет  История экономики и экономической мысли                           ДАТА

 

Тема занятия:   Учения утопистов.

 

Вид занятия: семинар – беседа

 

Цель занятия:

 

Учебная: ознакомить учащихся с понятием «труд», «оплата труда», «себестоимость».

 

Воспитательная: воспитать чувство ответственности за свои решения в экономических отношениях.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

1.Наглядные пособия 

 

2.Раздаточный материал _________тесты_________________________

 

3.Технические средства обучения_____________________________________

 

4.Учебные места     21 аудитория

 

5.Литература основная    А.І.Сурін «Історія економікм та економічної думання» 1998р.,

дополнительная:           «Історія економічних учень» Л.Я.Корнійчук 2001р.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.Организационные моменты :

 

- подготовить аудиторию к занятию

- проверить отсутствующих

- выяснить причину отсутствующих

 

2. Ознокомление с темой и планом занятия.

 

3.Мотивация темы: углубление и расширение знаний студентов в история экономики и экономической мысли

 

4. Порядок проведения семинара:

- вступительное слово преподавателя о месте данной темы в курсе «История экономики и экономической мысли», узловых моментах, рассматриваемых в семинаре.

- реферат на тему: «Теоретические проблемы «Капитала» К.Маркса».

- выступление отдельных студентов

- обсуждение студентами пробелов в экономике Украины.

- совместная беседа преподавателя и студентов на следующие темы:

1. Экономическая конценция П.Ж.Прудона.

 

2.Утопический социализм Сен Симона.

 

3.Возникновение альтернативной школы политической экономики.

 

 

5.Подведение итогов занятия:

 

- сообщение результатов занятия (достижение цели).

- оценка работы студентов и группы в целом.

 

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Предмет  История экономики и экономической мысли                           ДАТА

 

Тема занятия:   Развитие экономической мысли в разных странах.

 

Вид занятия: семинар – беседа

 

Цель занятия:

 

Учебная: ознакомить учащихся с понятием «меркантилизм», «экономика», «политика».

 

Воспитательная: воспитать чувство ответственности за свои решения в экономических отношениях.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

1.Наглядные пособия 

 

2.Раздаточный материал _________тесты_________________________

 

3.Технические средства обучения_____________________________________

 

4.Учебные места     21 аудитория

 

5.Литература основная    А.І.Сурін «Історія економікм та економічної думання» 1998р.,

дополнительная:           «Історія економічних учень» Л.Я.Корнійчук 2001р.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.Организационные моменты :

 

- подготовить аудиторию к занятию

- проверить отсутствующих

- выяснить причину отсутствующих

 

2. Ознокомление с темой и планом занятия.

 

3.Мотивация темы: углубление и расширение знаний студентов в история экономики и экономической мысли

 

4. Порядок проведения семинара:

- вступительное слово преподавателя о месте данной темы в курсе «История экономики и экономической мысли», узловых моментах, рассматриваемых в семинаре.

- реферат на тему: «Австрийская теория».

- выступление отдельных студентов

- обсуждение студентами пробелов в экономике Украины.

- совместная беседа преподавателя и студентов на следующие темы:

1. Американская школа неоклассики.

 

2.Российская школа.

 

3.Украинская школа.

 

4.Либеральное народничество.

 

 

5.Подведение итогов занятия:

- сообщение результатов занятия (достижение цели).

- оценка работы студентов и группы в целом.