Государственное
регулирование предпринимательства
— это влияние государства на деятельность предпринимательских структур с целью
способствования и обеспечения нормальных условий их функционирования.
Мировой опыт свидетельствует о том, что
предпринимательство может исполнять свою экономическую и социальную роль только
при условии всесторонней государственной поддержки. В Украине государственная
политика поддержки и развития предпринимательства только начинает формироваться.
Основные
направления государственного регулирования предпринимательства |
|||
|
|
|
|
Поддержка
равновесия между производством и потреблением |
|
|
Перераспределение
доходов и социальная защита предпринимателей и потребителей |
|
|
||
|
|
|
|
Поддержка и
развитие конкуренции |
|
|
Антимонопольные
мероприятия |
|
Основные
цели государственной политики поддержки предпринимательства |
|||
|
|
|
|
Обеспечение
экономического роста за счет деятельности субъектов предпринимательской деятельности |
|
|
Привлечение
субъектов предпринимательства к решению социально-экономических проблем на
государственном и региональном уровнях |
|
|
||
|
|
|
|
Совершенствование
структуры субъектов предпринимательства |
|
|
Создание новых
рабочих мест, снижение уровня безработицы |
|
|
||
|
|
|
|
Повышение
технологического уровня производства предпринимательских структур |
|
|
Привлечение
развитых субъектов предпринимательской деятельности в приоритетных отраслях
и на территориях приоритетного развития |
|
|
||
|
|
|
|
Способствование
максимальной самореализации граждан в предпринимательской деятельности |
|
|
Формирование
социальной прослойки собственников — предпринимателей |
|
Этапы
развития системы государственной поддержки предпринимательства |
|
Год |
Содержание этапа |
1991 |
Принятие
Верховной Радой Закона Украины «О предпринимательстве» и создание
Государственного комитета содействия малым предприятиям и предпринимательству |
1993 |
Утверждение
Кабинетом Министров Украины «Программы государственной поддержки
предпринимательства в Украине» и определение первоочередных задач,
направленных на всестороннее развитие предпринимательства, малого и среднего
бизнеса |
1996 |
Утверждение
Кабинетом Министров Украины «Концепции государственной политики развития
малого предпринимательства»; конституционное закрепление свободы
предпринимательства (ст. 42 Конституции Украины) |
1997 |
Создание
Государственного комитета по вопросам развития предпринимательства |
Антимонопольное
законодательство Украины |
|
Государство
осуществляет правовую защиту предпринимателей и потребителей от
недобросовестной конкуренции. |
|
Дата принятия |
Название документа |
18.02.1992 |
Закон Украины
«Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в
предпринимательской деятельности» |
26.11.1993 |
Закон Украины
«Об Антимонопольном комитете Украины» |
18.01.1999 |
Постановление
Кабинета Министров Украины «Вопросы Антимонопольного комитета» |
Условия
ограничения уровня монополизации компаний |
|||
|
|
|
|
Удельный вес
одной крупной компании в общем объеме всех продаж определенного товара
(услуги) на рынке не должен превышать 31 % |
|
|
Удельный вес
трех крупных компаний не должен превышать 54 % |
|
|
||
|
|
|
|
Удельный вес
двух крупных компаний не должен превышать 44 % |
|
|
Удельный вес
четырех крупных компаний не должен превышать 64 % |
|