Инструкционная карта № 1
Тема занятия: Сводка и группировкастатистическихданных.
Статистическиетаблицы
Цельзанятия: познакомитьстудентов с сущностью
и организациейстатистическойсводки, группировкистатистических даннях,
рядами распределения, а такжесостатистическими
таблицями.
Время 4 часа
IИзучаемыевопросы:
1. Сущность и
организация статистической сводки.
2. Группировка
статистических данных.
3. Ряды
распределения.
4.
Статистические таблицы.
II Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник.
– К. Алерта, 2012.- 608 с. |
53-72 |
2. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
16-25 |
3. Кузнецов
М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148 |
17-30 |
III Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
Сделать наглядное пособие графического изображения рядов распределения:
-
график Огива;
-
полигон;
-
гистограмма;
-
кумулятивная кривая;
-
кривая Лоренца;
-
картодиаграмма;
-
секторные диаграммы.
2.
Сделать записи в тетрадях: понятие «Статистическая таблица»; виды
статистических таблиц; правила, которых необходимо придерживаться при
составлении статистических таблиц.
IV Способы
контроля за работой студентов:
1.
Всем студентам сдать рефераты с графическим изображением рядов распределения.
2.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
Инструкционная карта № 2
Тема занятия: Абсолютные и относительныевеличины
Цельзанятия: познакомитьстудентов с сущностью
абсолютних величин, их видами, единицамиизмерения,
а также с сущностьюотносительных
величин, их видами и формами выражения.
Время 2часа
IИзучаемыевопросы:
1.
Абсолютные статистические величины, их сущность, виды, единицы измерения.
2.
Относительные величины, их сущность, виды и формы выражения.
II Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник.
– К. Алерта, 2012.- 608 с. |
79-86 |
2. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
26-31 |
III Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
При изучении темы следует обратить внимание на:
-
понятие «Абсолютная величина»;
-
единицы измерения абсолютных величин;
-
понятие «Относительные величины»;
-
формы выражения относительных величин;
-
виды относительных величин.
2.
Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.
IV Способы
контроля за работой студентов:
1.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
2.
Устный выборочный опрос студентов.
Инструкционная карта № 3
Тема занятия: Средниевеличины и показателивариации
Цельзанятия: познакомитьстудентов с сущностьюсредних
величин, их значеним и условиямиприменения,
сосреднейарифметической, ееособенностью
и методамивычисления, сосреднейгармонической
и другими видами средних, а также
с показателямивариации.
Время 4часа
IИзучаемыевопросы:
1. Сущность
средних величин, их значение и условия применения.
2. Средняя арифметическая,
ее свойства и методы вычисления.
3. Средняя гармоническая и другие виды средних.
4. Структурные средние: мода и медиана.
5. Показатели
вариации.
II Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник.
– К. Алерта, 2012.- 608 с. |
86-101 |
2. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
31-42 |
3. Кузнецов
М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148 |
30-42 |
III Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
При изучении темы следует обратить внимание на:
-
понятие «Средняя величина»;
-
условия применения средних;
-
понятие «Средняя арифметическая»;
-
виды средней арифметической;
-
понятие «Средняя гармоническая»;
-
виды средней гармонической;
-
понятия «Мода» и «Медиана»;
-
понятие «Вариация»;
-
основные показатели, которые характеризуют вариацию.
2.
Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.
3.
Сделать конспект в рабочих тетрадях о показателях вариации.
IV Способы
контроля за работой студентов:
1.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
2.
Устный выборочный опрос студентов.
Инструкционнаякарта № 4
Тема занятия: Рядыдинамики
Цельзанятия: познакомитьстудентов с понятим рядовдинамики и их видами, устойчивыми и неустойчивыми
рядами динамики, дисперсионныманализом
в рядах динамики и сезонними колебаниями.
Время 4часа
IИзучаемыевопросы:
1. Понятия рядов
динамики и их виды.
2. Анализ
устойчивых динамических рядов.
3. Анализ
неустойчивых динамических рядов.
4. Дисперсионный
анализ в рядах динамики.
5. Изучение
сезонных колебаний.
II Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник.
– К. Алерта, 2012.- 608 с. |
284-310 |
2. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
43-56 |
3. Кузнецов
М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148 |
52-61 |
III Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
При изучении темы следует обратить внимание на:
-
понятие «Ряд динамики»;
-
виды рядов динамики;
-
понятие «Устойчивый динамический ряд»;
-
расчет показателей, характеризующих устойчивый динамический ряд;
-
понятие «Неустойчивый динамический ряд»;
-
группы анализа неустойчивого динамического ряда;
-
суть дисперсионного анализа;
-
понятие «Сезонность»;
-
понятие «Индекс сезонности».
2.
Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.
3.
Сделать конспект в рабочих тетрадях «Изучение сезонных колебаний».
IV Способы
контроля за работой студентов:
1.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
2.
Устный выборочный опрос студентов.
Инструкционнаякарта № 5
Тема занятия: Индексы
Цельзанятия: познакомитьстудентов с понятим индексов, ихклассификацией, ихролью в статистико-экономическоманализе,
методологическими принципами строения
агрегатних индексов, среднимииндексами,
а такжеиндексамисменного состава, постоянного
состава и структурныхсдвигов.
Время 4 часа
IИзучаемыевопросы:
1. Сущность индексов, их классификация и роль в
статистико-экономическом анализе.
2. Методологические принципы строения агрегатных индексов.
3. Средние индексы.
4. Индексы сменного состава, постоянного состава и
структурных сдвигов.
II Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник.
– К. Алерта, 2012.- 608 с. |
318-345 |
2. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
57-72 |
3. Кузнецов
М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148 |
61-71 |
4. Степаненко
М.В. Статистика: Навч. Посібник. – К.: Вищашк.,
1991 – 205 с.: іл. |
72-82 |
III Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
При изучении темы следует обратить внимание на:
-
понятие «Индекс»;
-
задачи индексов;
-
свойства индексов;
-
систему условных обозначений;
-
классификацию индексов;
-
понятие «Индекс агрегатной формы»;
-
индекс физического объема проданных продуктов;
-
индекс цен;
-
индекс товарооборота;
-
сущность средних индексов;
-
формулы средних индексов;
-
понятие «Индекс сменного состава»;
-
понятие «Индекс постоянного состава»;
-
понятие «Индекс структурных сдвигов».
2.
Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.
IV Способы
контроля за работой студентов:
1.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
2.
Устный выборочный опрос студентов.
Инструкционная карта № 6
Тема занятия: Выборочный метод
Цельзанятия: познакомитьстудентов с понятиемо
выборочномнаблюдении, способами выбораединиц
для выборочногонаблюдения, ошибкамивыборочногонаблюдения
и определениемнеобходимойчисленностивыборки.
Время 2часа
IИзучаемыевопросы:
1. Понятие о выборочном наблюдении.
2. Способы выбора единиц для
выборочного наблюдения.
3. Ошибки выборочного наблюдения.
4. Определение необходимой
численности выборки.
II Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник.
– К. Алерта, 2012.- 608 с. |
143-173 |
2. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
80-87 |
3. Кузнецов
М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148 |
42-45 |
III Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
При изучении темы следует обратить внимание на:
-
понятие «Выборочное наблюдение»;
-
совокупности при выборочном наблюдении;
-
условные обозначения для выборочного наблюдения;
-
способы выбора единиц в выборочную совокупность;
-
понятие «Ошибка выборки»;
-
виды ошибки выборки;
-
формулы вычисления средней ошибки выборки;
-
формулы для определения нужной численности выборки.
2.
Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.
IV Способы
контроля за работой студентов:
1.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
2.
Устный выборочный опрос студентов.
Инструкционная карта № 7
Тема занятия: Корреляционныйанализсвязи
Цель занятия: познакомитьстудентов с видами
взаимосвязеймеждуявлениями, регрессионным
и корреляционныманализом.
Время 4часа
I. Изучаемые вопросы:
1. Виды
взаимосвязей между явлениями.
2. Регрессионный
анализ.
3.
Корреляционный анализ.
II. Рекомендуемая
литература:
Название
источника |
Страницы |
1. Статистика:
Навчальнийпосібник / Товстенко
Л.В. – К., 2006. – 189 с |
87-95 |
2. Кузнецов
М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148 |
47-52 |
III. Методические
рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.
При изучении темы следует обратить внимание на:
-
виды связей между явлениями и их сущность;
-
уравнение регрессии;
-
понятие «Корреляция»;
-
уравнение парной регрессии;
-
уравнение многофакторной регрессии;
-
виды уравнений парной регрессии;
-
сущность линейного уравнения;
-
сущность уравнения параболы;
-
сущность уравнения гиперболы;
-
расчет коэффициента эластичности;
-
понятие «Корреляционная связь»;
-
этапы проведения корреляционного анализа;
-
понятие «Корреляционное поле»;
-
расчет коэффициента парной корреляции;
-
оценку тесноты связей;
-
F – критерий Фишера;
-
t-критерий Стьюдента.
2.
Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.
3.
Сделать конспект в рабочих тетрадях.
IV. Способы
контроля за работой студентов:
1.
Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.
2.
Устный выборочный опрос студентов.