Инструкционная карта № 1

Тема занятия: Сводка и группировкастатистическихданных. Статистическиетаблицы

Цельзанятия: познакомитьстудентов с сущностью и организациейстатистическойсводки, группировкистатистических даннях, рядами распределения, а такжесостатистическими таблицями.

Время 4 часа

IИзучаемыевопросы:

1. Сущность и организация статистической сводки.

2. Группировка статистических данных.

3. Ряды распределения.

4. Статистические таблицы.

 

II Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник. – К. Алерта, 2012.- 608 с.

53-72

2. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

16-25

3. Кузнецов М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148

17-30

 

III Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Сделать наглядное пособие графического изображения рядов распределения:

- график Огива;

- полигон;

- гистограмма;

- кумулятивная кривая;

- кривая Лоренца;

- картодиаграмма;

- секторные диаграммы.

2. Сделать записи в тетрадях: понятие «Статистическая таблица»; виды статистических таблиц; правила, которых необходимо придерживаться при составлении статистических таблиц.

 

IV Способы контроля за работой студентов:

1. Всем студентам сдать рефераты с графическим изображением рядов распределения.

2. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

 

 

 

Инструкционная карта № 2

Тема занятия: Абсолютные и относительныевеличины

Цельзанятия: познакомитьстудентов с сущностью абсолютних величин, их видами, единицамиизмерения, а также с сущностьюотносительных величин, их видами и формами выражения.

Время 2часа

IИзучаемыевопросы:

1. Абсолютные статистические величины, их сущность, виды, единицы измерения.

2. Относительные величины, их сущность, виды и формы выражения.

II Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник. – К. Алерта, 2012.- 608 с.

79-86

2. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

26-31

 

III Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. При изучении темы следует обратить внимание на:

- понятие «Абсолютная величина»;

- единицы измерения абсолютных величин;

- понятие «Относительные величины»;

- формы выражения относительных величин;

- виды относительных величин.

2. Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.

 

IV Способы контроля за работой студентов:

1. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

2. Устный выборочный опрос студентов.

 

 

 


 

Инструкционная карта № 3

Тема занятия: Средниевеличины и показателивариации

Цельзанятия: познакомитьстудентов с сущностьюсредних величин, их значеним и условиямиприменения, сосреднейарифметической, ееособенностью и методамивычисления, сосреднейгармонической и другими видами средних, а также с показателямивариации.

Время 4часа

IИзучаемыевопросы:

1. Сущность средних величин, их значение и условия применения.

2. Средняя арифметическая, ее свойства и методы вычисления.

3. Средняя гармоническая и другие виды средних.

4. Структурные средние: мода и медиана.

5. Показатели вариации.

 

II Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник. – К. Алерта, 2012.- 608 с.

86-101

2. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

31-42

3. Кузнецов М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148

30-42

 

III Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. При изучении темы следует обратить внимание на:

- понятие «Средняя величина»;

- условия применения средних;

- понятие «Средняя арифметическая»;

- виды средней арифметической;

- понятие «Средняя гармоническая»;

- виды средней гармонической;

- понятия «Мода» и «Медиана»;

- понятие «Вариация»;

- основные показатели, которые характеризуют вариацию.

2. Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.

3. Сделать конспект в рабочих тетрадях о показателях вариации.

 

IV Способы контроля за работой студентов:

1. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

2. Устный выборочный опрос студентов.

 

 

Инструкционнаякарта № 4

Тема занятия: Рядыдинамики

Цельзанятия: познакомитьстудентов с понятим рядовдинамики и их видами, устойчивыми и неустойчивыми рядами динамики, дисперсионныманализом в рядах динамики и сезонними колебаниями.

Время 4часа

IИзучаемыевопросы:

1. Понятия рядов динамики и их виды.

2. Анализ устойчивых динамических рядов.

3. Анализ неустойчивых динамических рядов.

4. Дисперсионный анализ в рядах динамики.

5. Изучение сезонных колебаний.

 

II Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник. – К. Алерта, 2012.- 608 с.

284-310

2. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

43-56

3. Кузнецов М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148

52-61

 

III Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. При изучении темы следует обратить внимание на:

- понятие «Ряд динамики»;

- виды рядов динамики;

- понятие «Устойчивый динамический ряд»;

- расчет показателей, характеризующих устойчивый динамический ряд;

- понятие «Неустойчивый динамический ряд»;

- группы анализа неустойчивого динамического ряда;

- суть дисперсионного анализа;

- понятие «Сезонность»;

- понятие «Индекс сезонности».

2. Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.

3. Сделать конспект в рабочих тетрадях «Изучение сезонных колебаний».

 

IV Способы контроля за работой студентов:

1. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

2. Устный выборочный опрос студентов.

 

 

Инструкционнаякарта № 5

Тема занятия: Индексы

Цельзанятия: познакомитьстудентов с понятим индексов, ихклассификацией, ихролью в статистико-экономическоманализе, методологическими принципами строения агрегатних индексов, среднимииндексами, а такжеиндексамисменного состава, постоянного состава и структурныхсдвигов.

Время 4 часа

IИзучаемыевопросы:

1. Сущность индексов, их классификация и роль в статистико-экономическом анализе.

2. Методологические принципы строения агрегатных индексов.

3. Средние индексы.

4. Индексы сменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

 

II Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник. – К. Алерта, 2012.- 608 с.

318-345

2. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

57-72

3. Кузнецов М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148

61-71

4. Степаненко М.В. Статистика: Навч. Посібник. – К.: Вищашк., 1991 – 205 с.: іл.

72-82

 

III Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. При изучении темы следует обратить внимание на:

- понятие «Индекс»;

- задачи индексов;

- свойства индексов;

- систему условных обозначений;

- классификацию индексов;

- понятие «Индекс агрегатной формы»;

- индекс физического объема проданных продуктов;

- индекс цен;

- индекс товарооборота;

- сущность средних индексов;

- формулы средних индексов;

- понятие «Индекс сменного состава»;

- понятие «Индекс постоянного состава»;

- понятие «Индекс структурных сдвигов».

2. Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.

 

IV Способы контроля за работой студентов:

1. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

2. Устный выборочный опрос студентов.

 

 

 

 

 

Инструкционная карта № 6

Тема занятия: Выборочный метод

Цельзанятия: познакомитьстудентов с понятиемо выборочномнаблюдении, способами выбораединиц для выборочногонаблюдения, ошибкамивыборочногонаблюдения и определениемнеобходимойчисленностивыборки.

Время 2часа

IИзучаемыевопросы:

1. Понятие о выборочном наблюдении.

2. Способы выбора единиц для выборочного наблюдения.

3. Ошибки выборочного наблюдения.

4. Определение необходимой численности выборки.

 

II Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Горкавий В.К. Статистика: Навчальнийпосібник. – К. Алерта, 2012.- 608 с.

143-173

2. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

80-87

3. Кузнецов М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148

42-45

 

III Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. При изучении темы следует обратить внимание на:

- понятие «Выборочное наблюдение»;

- совокупности при выборочном наблюдении;

- условные обозначения для выборочного наблюдения;

- способы выбора единиц в выборочную совокупность;

- понятие «Ошибка выборки»;

- виды ошибки выборки;

- формулы вычисления средней ошибки выборки;

- формулы для определения нужной численности выборки.

2. Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.

 

IV Способы контроля за работой студентов:

1. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

2. Устный выборочный опрос студентов.

 

 

 

 

Инструкционная карта № 7

Тема занятия: Корреляционныйанализсвязи

Цель занятия: познакомитьстудентов с видами взаимосвязеймеждуявлениями, регрессионным и корреляционныманализом.

Время 4часа

I. Изучаемые вопросы:

1. Виды взаимосвязей между явлениями.

2. Регрессионный анализ.

3. Корреляционный анализ.

 

II. Рекомендуемая литература:

Название источника

Страницы

1. Статистика: Навчальнийпосібник / Товстенко Л.В. – К., 2006. – 189 с

87-95

2. Кузнецов М.В. Основы социально-экономической статистики. Учебное пособие. – С., мсп «Ната» 2004 – с. 148

47-52

 

III. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. При изучении темы следует обратить внимание на:

- виды связей между явлениями и их сущность;

- уравнение регрессии;

- понятие «Корреляция»;

- уравнение парной регрессии;

- уравнение многофакторной регрессии;

- виды уравнений парной регрессии;

- сущность линейного уравнения;

- сущность уравнения параболы;

- сущность уравнения гиперболы;

- расчет коэффициента эластичности;

- понятие «Корреляционная связь»;

- этапы проведения корреляционного анализа;

- понятие «Корреляционное поле»;

- расчет коэффициента парной корреляции;

- оценку тесноты связей;

- F – критерий Фишера;

- t-критерий Стьюдента.

2. Рассмотреть в рекомендуемой литературе примеры решенных задач по этой теме.

3. Сделать конспект в рабочих тетрадях.

 

IV. Способы контроля за работой студентов:

1. Сплошная проверка наличия записей в тетрадях.

2. Устный выборочный опрос студентов.