Одним из результативных методов является
метод фрейма. Фреймы имеют разные названия:
-
опорные конспекты;
-
блок-схемы;
-
граф-схемы; матрицы
-
«паучки» Дж.Хамблина
-
логические модели, семантические сети и т.д.
Фрейм в переводе с английского означает –
схема, каркас. Фрейм заменяет минимальный конспект для учащихся. В нем вводятся
и разъясняются все базисные понятия. Он целесообразен для первичного, быстрого
ознакомления с новой темой. ОК включает основные схемы, рисунки, определения,
названия, фамилии, даты, причинно-следственные связи, заключения и выводы по
изучаемой теме. ОК(опорный конспект)облегчает учащимся подготовку домашнего
задания, позволяет дать более четкий ответ, помогает накапливать и передавать информацию
в краткой и удобной для воспроизведения форме.
Основными принципами ОК являются:
-
небольшое количество крупных единиц информации, что соответствует
психологическим законам человеческой памяти;
- конспективное
изображение изучаемого материала;
-
Выбор оптимального варианта изучения темы занятия;
-
логическая взаимосвязь,
последовательность событий;
Обучение предполагает активную мыслительную
деятельность учащихся. Они должны обладать навыками восприятия информации,
увязывать ее с раннее изученным, сортировать, выделять главное. Учитывая, тот
факт, что учащиеся приходят в колледж с разным уровнем школьной подготовки,
увидеть тему целиком без схематизированного краткого конспекта для многих
студентов-первокурсников довольно трудно. Схема представляет собой прием,
облегчающий восприятие и понимание. Историк Л.Н.Гумилев писал: «Схема-
целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозрить суть исследуемого
предмета, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит остаются
силы на то, чтобы продвинуться дальше, т.е. ставить гипотезы и организовать их
проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или
головоногого моллюска». Например, при изучении страноведческого материала роль
такой схемы и играет ОК- это лист с условно-символической схемой, в которой
закодировано содержание темы. Кодируется, как правило, одна большая или
несколько маленьких тем, что позволяет сразу представить весь изучаемый объем. Важность использования ОК трудно переоценить.
Они обеспечивают логически последовательные схемы, служат дидактическим
средством осуществления обратной связи при проверке знаний студентов, резко
увеличивают объем изучаемого материала, позволяют выходить за рамки одного
источника, упрощают и ускоряют процесс подготовки студентов к занятию, снимают
проблему накопляемости оценок. Опорные конспекты сходны с таблицами, но в
них включены еще знаки, конкретизирующие
и объясняющие содержание теоретического материала: рисунки, значки, ключевые
слова, аббревиатуры, короткие фразы и т.д. Одна из важнейших задач опорных
сигналов – облегчить понимание новой информации и закрепить ее – легко решается
благодаря взаимодействию образной и словесно-логической памяти. Моей целью
является показать студентам, что каким бы сложным не был изучаемый материал,
его можно изложить в виде удобной зрительно понятной схемы, которую они
могут составить самостоятельно, вложить в нее информацию
любого объема и содержания.
При работе над ОК закрепляются
лингвострановедческие знания,
расширяется и обогащается активный словарь, тренируются грамматические
структуры, закрепляется навык анализа текста, умение выделять главное( это мы
видим в работе по созданию опор). Через ОК а можно вести фронтальную беседу,
диалог и полилог; использовать монологический ответ; решать проблемные и
познавательные задачи, использовать интерактивные методы, такие как, ролевые
игры ( «Путешествие», «Досуг молодежи. Кино. Кумиры»),занятия-экскурсии (
«Экскурсия по Лондону», «Экскурсия по Киеву»).
Преимуществами использования данной
технологии в учебно-воспитательном процессе является создание образовательной
среды, которая помогает самореализации и личностного роста студентов. Применяя
при ответе опорные материалы, у них отпадает необходимость в одновременном
выполнение нескольких операций: удерживать в памяти план ответа, вести рассказ
и мысленно обрабатывать материал, спокойно вести диалог и т. д. Упрощается
оперирование новыми терминами, кроме того, ОК способствуют возникновению чувства уверенности в успехе,
возможности проявить свою индивидуальность. Фреймы помогают в рациональном и
экономном использовании урочного и внеурочного времени для подготовки домашнего
задания. Более того, сочетание ОКа с новыми информационными технологиями ( его можно набрать на компьютере, создать
вокруг него инфраструктуру наглядной конструкции) способствует более прочному
усвоению знаний , умений навыков. C помощью
ОК на занятии можно решить проблему дифференциации обучения и организации
самостоятельной деятельности студентов.
Примеры уроков в приложении
UKRAINЕ
Flag – blue and yellow
Emblem – the trident
Area 603,700km
Population –about 50mln
Belorus
The major rivers are
The mountains are
The
Dnieper the S.Bug the Dnister the Carpathians
(Goverla) the
The climate is moderate, temperate continent. Flora numbers close to 30.000higher
&lower
plant species .
Winter
Spring Summer Autumn
Cold changeable warm foggy
Dry dry
80 types of minerals
Boxite,salt,gypsum
nikel
Ores metal mercury manganese oil
gas
Industry Agriculture Science
Heavy industry Light
industry sugar beets, rye, The Ukraine Academy of Science
Machine building leather wheat, oats, соrn,
Metallurgy footwear sun-flower
Electronic mining textiles flax, buckwheat
And medical food etc.
Equipment
furniture
Was called the Mother of all Russian cities.
Was the capital city of the
Polianians from the 8 century. The Cabinet
of Ministers
Is the Seat of the Supreme Council
Kyiv is the capital
of
Kyiv is situated
on the river
Is Known world-wide for its churches
Is famous for its state
19 Orthodox churches,a monastery,
Kyivo-Pecherska Lavra
Two convents
Is famous for its Academy of sciences
43 research institutes There are
many places of
Has population of The Central State
Botanical Garden interests in
Kyiv
of 2,6 mln. Main
Astronomical Observatory
Occupies an area
of 790 sq.km. 18 post-secondary
schools The State
History Museum
The main
street is … .
The most
commonly eaten cereals The
favorite dishes made of flour Cabbage
soup
are:
buckwheat (kasha), millet,
are: halushky and varenyky with (kapusniak)
cornmeal(mamlyga or kulesha) various types of filling
Cabbage
leaves are used
in making cabbage roles
Borsch is made of vegetables,
(holubtsi)
among which beets &
cabbage Traditional food in
are predominant
Boiled
or baked potatoes are
served alone or with
meat, fish,
Dishes made from
either fresh
cabbage, mushrooms
or dried fruits
uzvar compot kusil
Beverages
folk alcoholic
Meat
bread birch vodka
wine nalyvka
pork
and its products
sausage blood smoked salt
sausage bacon pork
Foods, prepared with milk
Soured cottage brynza(a salty
Milk cheese cheese from sheep’s
milk)
Flag –the
Union Jack
Population-57.065.000
Area is-244,044sq.km.
Is located in the north-west of
The
and
(rose)
(Thistle)
(daffodil) (shamrock)
Coal
The Atlantic Ocean the
Is rich in iron ore
Is washed by
Gas and oil
The
The longest rivers: the Severn (354km), the
The highest point:
Main Languages: English (official), Welsh, Scottish,
Gaelic.
Parliament
The House of Lords the House of Commons
Some major
cities:
Planes cars food
clothes computers cotton textile shipbuilding
Economics activities
Fishing
Farming
Forestry
wheat
Sheep-farming vegetables
Industry
Fruit,
Milk butter cheese potatoes
Helps us to study learn sightseeing
Foreign
about
Languages culture
Develops our
Outlook
Helps us learn
about
make
friends
traditions and
customs
Travelling
Develops
gives us
our
knowledge about
imagination the
country
gives us gives us some
adventure movement
TRAVELLING
Popular can travel by, by , by , by
, on foot. T. by the most comfortable , the fastest -
the most
expensive.
T .by -cheaper can enjoy nature, watch cities, villages,
make
new, read
, play
But smtm
- crowded noisy have headache no modern
cоnvieniences
As for me I like travelling by .
stop when and where we want,
enjoy nature,
make picnic