Психология и педагогика

МОДУЛЬ № 1: Контрольные вопросы и задания.

 

1.Раскройте соотношение понятий «человек» - «индивид»- «личность»- «индивидуальность».

2.Какоово содержание понятий «развитие личности» и формирование личности»?

3.Чем обусловливается развитие личности?

4.Назовите факторы, влияющие на формирование личности.

5.Что означают термины «устойчивость личности» и «активность личности»?

6.Дайте определение понятия «потребность». Какие виды потребностей существуют?

7.Проанализируйте, какие конкретно социальные потребности (материальные, духовные) для Вас имеют наибольшее значение и как они влияют на Вашу жизнь.

8.Что понимается под “мотивом”?

9.Как соотносятся потребность и мотив7

10.Приведите пример, как интерес влияет на активность личности.

11.Раскройте общее и особенное в понятияхжелание”, “стремление”, “влечение”.

12.Что означает терминубеждение”?

13.Приведите пример того, как убеждение влияет на Вашу деятельность и поведение.

14.Что понимается подпсихологической установкой”?

15.Проанализируйте влияние тех. Или иных психологических установок на общественную жизнь человека.

16.Что означает терминнаправленность личности”?

17.Что понимается под “Я – концепцией”?

18.Из каких подструктур состоит структура личности (по К.К. Платонову)?

 

 

МОДУЛЬ№ 2: Контрольные вопросы и задания.

 

1.Назовите существенные признаки мышления как познавательного процесса, отличающие его от ощущения, восприятия, представления.

2.Как влияют эмоции на мышление?

3.Приведите примеры индуктивного и дедуктивного способа представления учебного материала по одной из тем фундаментальной или специальной дисциплины.

4.Проанализируйте использование разных операций при определении одного из терминов по специальной дисциплине.

5.Приведите примеры решения Вами задач, в которых проявились те или иные особенности творческого мышления.

 

 

 

МОДУЛЬ № 3: Контрольные вопросы и задания.

1.Почему материал лучше запоминается, если его после прочтения пересказать, нежели просто читать несколько раз не пересказывая?

2.Зависит ли количество запоминания от количеств повторений? С какими интервалами целесообразно повторять информацию?

3.Чем отличаются мнемонические приемы от приемов, основанных на выявлении логических связей в запоминаемом материале?

4.Назовите приемы, основанные на выявлении логических связей.

5.Назовите психологические закономерности, знание и использование которых может  повысить запоминаемость учебного материала.

 

 

 

 МОДУЛЬ № 4: Контрольные вопросы и задания.

1.Какова психологическая природа внимания?

2.Назовите и дайте определение свойств внимания.

3.Охарактеризуйте различные виды внимания.

4.Конкретными примерами докажите значение внимательности для успешного обучения в ВУЗе и для качественного выполнения профессиональных обязанностей в будущем.

5.Какие способы, приемы тренировки внимания Вам известны7