Самостоятельная работа

Инструкционная карта № 1

 

 

Тема занятия : Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Время 4 часа.

1.     Изучаем вопросы:

- метод бухгалтерского учета ;

- характеристика элементов метода бухгалтерского учета бюджетных организаций (мемориальные ордера, баланс) ;

- Бюджетный кодекс Украины.

2. Рекомендуемая литература и другие источники для самостоятельной

работы.

Индекс источника

Название источника

Страница

1

Цыбенко Н.В. и др.»Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» Киев,МАПУ.

3-28

2

Приказ ГКУ №100 от 06.10.2000 г. «Об утверждении форм карточек и книг аналитического бюджетных организаций и порядок их составления»

1-10

3

Приказ ГКУ №68 от 27.07.2000 г. «Об утверждении Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных организаций и порядка их составления»

1-49

3.Методические рекомендации для самостоятельной работы: 3.1.Повторить понятие «Метода бухгалтерского учета» из кредита Теория бухгалтерского учета» для меж кредитных связей и остановиться на преемственности знаний;

3.2. По каждому из отдельных элементов выделить:

- его суть и значение;

- порядок использования;

- начертить схему метода и его элементов.

3.3. Осмыслить взаимосвязь всех элементов в процессе учетной работы.

3.4. Составить в рабочих тетрадях перечень мемориальных ордеров , применяемых бюджетными организациями.

4.     Способы контроля за результатами работы студентов:

4.1. Проверить схему метода бухгалтерского учета и его элементов в тетрадях для самостоятельных работ.

4.2. Ответы на вопросы фронтальной беседы:

- понятие метода бухгалтерского учета;

- назвать элементы метода;

- характеристика и назначение каждого из них;

- на конкретных примерах учетной работы показать использование конкретных элементов в последовательности;

- проверить перечни мемориальных ордеров;

- составить реферат по Бюджетному кодексу Украины.

 

 

Инструкционная карта № 2

 

Тема занятия : Учет финансирования бюджетных организаций.

Время 4 часа.

1 .Изучаем вопросы:

- экономическая характеристика текущих расходов;

- экономическая характеристика капитальных расходов;

- порядок составления смет бюджетных организаций;

- порядок открытия счетов в государственном казначействе.

2.Рекомендованная литература и другие источники для самостоятельного изучения.

Индекс источника

Название источника

Страница

1

Цыбенко Н.В.и др.»Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»,Киев, МАПУ.

31-40

10

Порядок № 228 - Порядок составления , рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный Постановлением КМУ № 228 с изменениями

1-10

 

 

 

3.     Методические рекомендации :

- сделать копию схемы - перечня расходов бюджета;

- изучить содержание каждой отдельной статьи расходов и ее код;

- изучить Порядок планирования доходов и расходов бюджета;

- ознакомиться с «Порядком открытия текущих счетов».

- заполнить карточку с образцами подписей и оттиском печати.

- для удобства изучения разбить все количество статей на 3 части: 1я стр. 33-34

2я стр. 35-36 Зя стр. 36-37

4.Способ контроля за результатами работы студентов :

- сплошная проверка записей в тетрадях ;

- фронтальная беседа по отдельным статьям классификации расходов бюджета.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

 

 

Инструкционная карта № 3

Тема занятия : Учет внебюджетных средств.

Время 3 часа.

1. Изучаемые вопросы :

1.1 .Учет специальных средств.

1.2.Учет средств на специальных регистрационных счетах .

2. Источники и рекомендуемая литература для самостоятельной работы

студентов :

Индекс

Наименование источника

Страницы

1

Цыбенко Н.В. и др.»Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» , Киев ,МАПУ,2005 г.

45-48

5

Постановление №659 от 17.05.02 г.»Об утверждении перечня групп собственных поступлений бюджетных организаций»

1-3

 

 

 

3.1 Методические рекомендации:

- при изучении доходов специального фонда обратить внимание на их состав;

- познакомиться с документацией для открытия счетов в казначействе по учету доходов;

- обратить внимание на счета где учитывают средства этих доходов, их

- состав и назначение;

- познакомиться с регистрами синтетического учета ;

- обратить внимание на типовую корреспонденцию счетов по учету специального фонда;

- по изученным вопросам составить конспект;

3.2 Продумать и дать ответы на следующие вопросы:

- характеристика счета 71 и 74;

- существенные различия источников на этих счетах;

- какие счета открывают для этих целей в банках и каких;

- какие счета открывают для этих целей в гос.казначействе;

- характеристика счетов 31 и 32 и различия между ними;

- для каких целей предназначен мемориальный ордер №14

- для каких целей предназначен мемориальный ордер №15

- составить корреспонденцию по начислению оплаты за обще­житие и поступление этих средств.

4. Способы контроля :

- проверка конспектов по изученным вопросам

- индивидуальный опрос по изученному материалу.

 

 

Инструкционная карта № 4

 

11 .Источники и литература для самостоятельной работы студентов.

Индекс

Наименование источника

Страницы

1

Цыбенко Н.В. и др.«Бухгалтерский учет в бюджетных организациях», Киев, МАПУ, 2005 год

44-45

26

Положение о ведении кассовых операций. Утверждено постановлением НБУ от 15.12.04 г. № 637

1-15

 

 

 

111 .Методические рекомендации:

3.1.Определиться с назначением и имитированием средств в кассе. 3.2.Основные документы по операциям движения из кассы и в кассу. 3.3.Систематизация данных.

3.4.Организация аналитического и синтетического учета по счету 30. 3.5.Обратить внимание на особенности по сравнению с учетом в сельскохозяйственных предприятиях. 3.6.По особенностям составить конспект. 3.7.Продумать ответы на вопросы.

а) основной регламентирующий документ по учету кассовых операций; б)кто устанавливает лимит кассы ? Документация. в)основные операции по Дт и Кт счета касса;

г)какие дополнительные документы встретились при взаимоотношениях с казначейством.

IV. Способы контроля :

4.1.проверка записей по особенностям учета

4.2.фронтальный опрос студентов по изученному материалу

Преподаватель : Журавлева Л.А.

Тема З.Учет денежных средств в кассе предприятия.

Время 3 часа.

1.   Изучаемые вопросы :

1.1.Организация обслуживания предприятия через кассы учреждения. 1.2.Учет кассовых операций.

 

 

Инструкционная карта №5

 

Тема 4.Учет расходов и обязательств. Время -4 часов

студентов.

Автор

Наименование источника

Страницы

Залозна О.Г.

Бухгалтерский учет в бюджет­ных организациях

56,57,58,59,60,61,

III. Методические рекомендации:

3.1.Изучить виды хозяйственной деятельности, что относятся к производству в

бюджетных организациях; 3.2.Познакомиться с субсчетами, на которых учитывают расходы

производства.

3.3.Познакомиться с порядком учета долгосрочных векселей выданных;

3.4.Характеристика и назначение счета 52;

3.5.Регистры учета по счетам 50, 51, 52;

3.6.Сделать записи по изученному материалу в конспекты;

3.7.Продумать ответы на вопросы:

а) общая характеристика счетов V класса

б) порядок и случаи применения каждого из счетов

в) основные операции по возникновению и погашению обязательств

г) где ведется синтетический учет

д) где ведется аналитический учет по счетам.

IV. Способы контроля

4.1.проверка у всех студентов самостоятельной работы; 4.3.   фронтальный опрос по вопросам закрепления (3.7)

Преподаватель: Журавлева Л.А.

I. Изучаемые вопросы :

1.1 .Учет затрат на производство;

1.2.Учет долгосрочных векселей выданных;

1.3.Учет долгосрочных обязательств.

II. Источники и рекомендуемая литература для самостоятельной работы

 

Инструкционная карта № 6

 

Тема 4. Учет расходов и обязательств. Время -4 часов

студентов.

Автор

Наименование источника

Страницы

Вербыло О.Ф., Кондрыцька Т.П.

Бухгалтерский учет в бюджетных органи­зациях.

106,107,108,109, 110,111.

 

 

 

III. Методические рекомендации:

3.1.Определить случаи использования краткосрочных кредитов. 3.2.Познакомиться с порядком учета краткосрочных кредитов. 3.3.Характеристика, назначение и регистры учета по счетам 60,61,62. 3.4.Порядок погашения задолженности по векселю выданному. 3.5.Сделать записи по изученному материалу в конспекты. З.б.Продумать ответы на вопросы:

а) принципы бюджетного финансирования;

б) общая характеристика счетов VI класса;

в) основные операции по возникновению и погашению обязательств;

г) где ведется синтетический учет;

д) в каких регистрах ведется аналитический учет.

IV.    Способы контроля:

4.1.проверка материалов самостоятельной работы в конспектах; 4.2.индувидуальная беседа по изученным вопросам.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

1.    Изучаемые вопросы :

1.1 .Учет краткосрочных обязательств.

1.2.Учет текущей задолженности по долгосрочным обязательствам. 1.3.Учет краткосрочных векселей выданных.

П. Источники и рекомендуемая литература для самостоятельной работы

 

Инструкционная карта № 7

 

 Тема 4.Учет необоротных активов. Время - 2 часа

I. Изучаемые вопросы:

1.1.Учет прочих необоротных активов.

1.2.Особенности учета в бюджетных организациях.

II. Источники и рекомендуемая литература для самостоятельной работы

студентов.

Автор

Наименование источника

страницы

Залозна ОТ.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

99,100,101,102, 103,104,105.

Приказ Государ­ственного каз­начейства Украины

От 17.07.2000 г. № 64 «Об утверждении Инструкции по учету основных средств и прочих необоротных активов»

5-8

III. Методические рекомендации:

3.1. Изучить характеристику и состав средств учитываемых на счете 11. 3.2.Познакомиться с порядком поступления прочих активов и с первичными документами.

3.3.Познакомиться с порядком выбытия и документами на выбытие. 3.4.Познакомиться с общей схемой организации аналитического учета. 3.5.Найти основные отличия в учете бюджетных организаций от хозрасчет­ных предприятий и зафиксировать их в конспекте. З.б.Продумать ответы на вопросы:

-основные инструктивные материалы по учету прочих необоротных активов;

-основные случаи их поступления в организации;

-основные документы на поступления;

-основные случаи выбытия необоротных активов;

-основные документы на выбытие;

-основные регистры аналитического учета;

-основные регистры синтетического учета.

IV. Способы контроля:

4.1. проверка наличия записей в конспектах; 4.2.индивудуальный опрос студентов по изученному материалу.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

 

Инструкционная карта № 8

 

Тема 4.Учет необоротных активов. Время - 2 часа

студентов.

Автор

Наименование источника

Страницы

Вербыло О.Ф.

Бухгалтерский учет в бюджетных

62,63,64.

Кондрицька Т.П.

учреждениях

 

III. Методические рекомендации:

3.1.Определить, что относят к нематериальным активам.

3.2.Характеристика счета 12, и основные проводки на поступление и выбытие нематериальных активов.

3.3.Отражение и порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

3.4. Сделать записи особенностей в учете нематериальных активов в бюджет­ных организациях в конспекты.

3.5.Продумать ответы на следующие вопросы:

а) что относится к нематериальным активам;

б) дать характеристику счету 12;

в) как начислять износ на нематериальные активы;

г) с какими счетами и когда корреспондирует счет 12 по Дт;

д) с какими счетами и когда корреспондирует счет 12 по Кт;

е) регистры аналитического учета;

ж) регистры синтетического учета.

IV. Способы контроля:

4.1.Проверка наличия записей в конспектах.

4.2.Фронтальный опрос студентов по изученному материалу.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

I.      Изучаемые вопросы :

1.1.Понятие нематериальных активов.

1.2.Порядок учета нематериальных активов.

1.3.Инвентаризация необоротных активов.

П.     Рекомендуемая литература для самостоятельной работы

 

Инструкционная карта № 9

 

Тема 4.   Учет запасов. Время - 2 часа

П.Литература, рекомендуемая студентам для самостоятельного изучения.

Автор

Наименование источника

Страницы

Вербыло О.Ф. Кондрицька Т.П.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

67,68,69,73

Приказ Государс­твенного казна­чейства Ураины

От 08.12.2000 г. № 125 «Об утвержде­нии Инструкции по учету запасов в бюджетных организациях»

1-10.

III. Методические рекомендации:

3.1 .Экономическую характеристику запасов можно повторить из курса

«Бухгалтерский учет в АПК» 3.2.Методы оценки следует изучить для покупных ценностей в основном,

но и для собственных повторить. 3.3.По учету продуктов питания обратить внимание на:

- состав

- документацию

- складской учет

- отчетность

- аналитический учет.

3.4.Изучить состав и порядок учета МБП по схеме изложенной в № 3. 3.5.составить по материалу краткий конспект. З.б.Продумать и ответить на следующие вопросы:

а) почему на запасы не начисляют износ;

б) назвать состав «фактической» цены запасов;

в) назвать документы на поступление продуктов питания;

г) назвать документы на расходование продуктов питания;

IV. Способы контроля:

4.1.проверка записей в тетрадях ;

4.2.индивидуальная беседа со студентами по изученным вопросам раздела 3.

       Изучаемые вопросы :

1.1 .Экономическая характеристика запасов.

1.2.Методы оценки запасов.

1.3.Учет продуктов питания.

1.4.Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

 

Инструкционная карта № 10

 

Тема 4.   Учет запасов. Время - 2 часа

II. Литература рекомендуемая для самостоятельной работы студентов.

Автор

Наименование источника

Страницы

Вербыло О.Ф. Кондрицька Т.П

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

70,71,72,80,87, 88,89,90

III Методические рекомендации:

3.1.при изучении лекарственных средств обратить внимание на следующие моменты:

- классификация лекарственных средств;

- учет лекарств в аптеке предприятия;

- учет медикаментов в отделениях;

- учет в бухгалтерии.

3.2.По второму вопросу обратить внимание на документацию при

централизованном снабжении. 3.3.При изучении 3-го вопроса следует выделить регистры, которые ведет

бухгалтерия для аналитического и синтетического учета. 3.4.После обработки и осмысливания материала составить конспект по

изученным материалам. 3.5.Продумать ответна следующие вопросы:

а) какие основные группы лечебных средств выделены инструкцией;

б) какой перечень медикаментов установлен Минздравом;

в) задачи учета медикаментов;

г) назвать основные нормы запасов по видам медикаментов;

д) схема учета в аптеках учреждений;

е) порядок учета в отделениях учебных заведений;

ж) учет централизованного снабжения;

з) основные регистры аналитического учета;

и) основные регистры синтетического учета.

IV.  Способы контроля:

4.1. сделать записи по изученным вопросам в конспект;

4.2. фронтальный опрос по изученному материалу.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

I.      Изучаемые вопросы:

1.1 .Учет лекарственных средств.

1.2.Учет централизованного снабжения.

1.3.Синтетический и аналитический учет запасов.

 

Инструкционная карта № 11

 

Тема 4.   Учет расчетов. Время - 3 часа

П. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы студентов:

Автор

Наименование источника

Страницы

Залозна О.Г.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

78, 79,80

Постановление

«Вопросы стипендиального обеспече-

1-10

КМУот 12.07.04 г.

ния»

 

№ 882 с изменения-

 

 

ми

 

 

III. Методические рекомендации.

3.1. При изучении вопроса обратить внимание на определение понятия «стипендия».

3.2.Обратить внимание в какой последовательности решается вопрос о наз­начении стипендии.

3.3. Познакомиться с документальным оформлением начислений и выдачи стипендии.

3.4. На какие цели может быть использован стипендиальный фонд.

3.5. Познакомиться с типовой корреспонденцией по начислению и выплате стипендии.

3.6. Составить конспект и схему по документам и проводкам и начертить в тетради.

IV. Способы проверки.

4.1 .Сплошная проверка записей и схемы в тетрадях. 4.2.Индивидуальноя беседа со студентами по изученным вопросам.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

/.       Изучаемые вопросы:

1. 1Учет расчетов по стипендиям.

 

Инструкционная карта № 12

 

Тема 4.   Учет расчетов. Время - 4 часа

II. Источники и рекомендуемая литература для самостоятельной работы.

Автор

Наименование источника

Страницы

Залозна О.Г.

Бухгалтерский учет в бюджетных организа­циях.

80,81,82,85,86, 87,88,89.

III. Методические рекомендации:

3.1.Изучить типовые операции, приводящие к образованию дебиторской и

кредиторской задолженности. 3.2.Характеристика и порядок отражения их на счетах 364 или 675. 3.3.Регистры учета для этих счетов. 3.4.Порядок списания задолженности:

- случаи

- на какие счета списывается

- как оформляется документально

3.5.По изученному материалу сделать записи в конспект.

IV. Способы контроля:

4.1. сплошная проверка записей о работе студентов

4.2. фронтальная беседа по вопросам, изученым в теме и отраженных в разделе III.

Преподаватель: Журавлева Л.А.

I. Изучаемые вопросы:

1.1.Случаи возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. 1.2.Порядок учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. 1.3.Учет просроченной задолженности и порядок ее списания.