Макроэкономика

ВОПРОСЫ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

 

1.          Микроэкономика в системе экономических наук.

2.          Спрос: понятие, величина и факторы.

3.          Предложение: понятие, величина и факторы.

4.          Индивидуальный и рыночный спрос, индивидуальное и рыночное предложение.

5.          Функции полезности, кривая безразличия, бюджетная линия.

6.          Производственная функция с двумя переменными факторами.

7.          Теория производства. Производственная функция.

8.          Индивидуальные, общественные, бухгалтерские и экономические затраты.

9.          Затраты предприятия в краткосрочном периоде.

10.     Структура рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция.

11.     Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

12.     Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

13.     Государственное регулирование рынка. Воздействие на рыночное равновесие потоварного налога, уплачиваемого покупателем.

14.     Государственное регулирование рынка. Воздействие на рыночное равновесие потоварного налога, уплачиваемого продавцом.

15.     Государственное регулирование рынка. Воздействие на рыночное равновесие потоварной дотации.

16.     Реакция потребителя на изменение дохода. Линия «Доход-потребление». Кривая Энтеля.

17.     Бюджетные ограничения. Равновесие производителя.

18.     Затраты предприятия в длительном периоде.

19.     Определение точки манамизации прибыли фирмы через средние и предельные величины.

 

1.     Задача.

В результате изучения спроса на стиральный порошок выяснилось, что потребитель А будет покупать в месяц 4 пачки порошка, если цена будет 2 грн., 3 пачки по цене 3 грн., 2 пачки поцене 4 грн., 1 пачка по цене 5 грн. Потребитель Б готов покупать 6 пачек по цене 2 грн., 4 пачки по цене 3 грн., 3 пацки по цене 4 грн., купить только 2 пачки если цена установится на уровне 5 грн.

1)     Постройте шкалу и график совокупного спроса на данный товар.

2)    Предположим, у потребителя Б увеличился доход, и он готов выделить на данный товар сумму, в 2 раза превышающую предыдущую. Отобразите графически как изменится совокупный спрос на данный товар.

2.     Задача.

Функция спроса на товар описывается формулой Qd=12-Р, а функция предложения - Qs=-6+2Р.

1)    Определите равновесную цену и объем продаж.

2)    Определите, как повлияет на цену товара уменьшение спроса на 25%?

3.     Задача.

Функция спроса на товар описывается формулой Qd=12-Р, а функция предложения - Qs=-6+2Р.

1)    На данный товар государство ввело налог, который выплачивается продавцом в размере 1 грн. за единицу. Как изменится равновесная цена на объем продаж?

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности предложения и заполните таблицу. При каких значениях цены предложения будут эластичными?

4.     Задача.

Функция спроса на товар равна Qх=100-5Рх

1)     Найдите ценовую эластичность спроса в точке А, в которой цена равна 5 грн., если цена увеличивается до 7 грн.

2)     Определите ценовую эластичность в точке Б, в которой цена равна 7 грн., если цена снижается до 5 грн.

3)     Какова дуговая эластичность спроса между этими точками?

5.     Задача.

Фирма производит 1000 ед. продукции, которую реализует по цене 120 грн. Стоимость зданий и сооружений фирмы составляет 250 тыс. грн., оборудования – 100 тыс. грн. Фирма затратила за год 20 тыс. грн. на заработную плату и 30 тыс. грн. на сырье и материалы. Норма амортизации зданий и сооружений составляет 5%. Срок службы оборудования - 5 лет. Ставка банковского процента составляет 20%. Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль.

6.     Задача.

Фирма производит 100 ед. продукции в месяц, которую продает по 290 грн. Постоянные издержки фирмы составляют 7 тыс. грн. Переменные издержки равны 190 грн. на каждую единицу продукции. Новый клиент предлагает заключить контракт на поставку в следующем месяце 25 единиц продукции по цене 240 грн. Для выполнения этого контракта фирма должна организовать работу сверхурочно, поэтому переменные затраты на единицу продукции увеличатся на 20 грн. Будет ли подписан новый контракт?

7.     Задача.

Яблоки и апельсины являются товарами-субститутами. На рисунке представлены графики спроса и предложения на эти товары.

 

Р, грн./кг                                                                  Р, грн./кг

 

 


                                                                                                                 

 

 

 

 

 


                                                                                                                  

                                                                                                             

     Рынок яблок               Q, кг                       Рынок апельсин          Q, кг

 

1)     Покажите на графике, как измениться ситуация на рынке яблок и на рынке апельсин при снижении цен на апельсины.

2)     Что произойдет с объемом продаж на рынке апельсин?  Как изменится рыночная цена и объем продаж на рынке яблок?

3)     Как изменится ситуация на этих рынках, если государство сократит импортную квоту на апельсины?

 

8.     Задача.

Фирма является одним из мелких независимых производителей зерна. Ее функция затрат выглядит следующим образом ТС = 400 + 100Q + Q2, где Q – количество зерна в тоннах.

1)    При каком объеме производства фирма получит максимальную прибыль, если рыночная цена за одну тонну составляет 300 грн.?

2)    Каковы общие и средние затраты фирмы при оптимальном объеме производства?

3)    Каков общий доход и прибыль фирмы при оптимальном объеме производства?  

9.     Задача.

Фирма является монополистом по продаже электролобзиков фирмы Bosh в регионе. Они не имеют близких аналогов. Месячный спрос на этот товар составляет Q = 2000 – 5Р. Затраты фирмы на приобретение, складирование и продажи электролобзиков составляет в месяц: ТС = 100 + 4Q + 0,4Q2

1)         Сколько электролобзиков должна продавать фирма, чтобы максимизировать прибыль?

2)         Какой должна быть цена продажи и сколько прибыли получит фирма?

3)         Если фирма снизит цену до 3000 грн., то получит ли фирма прибыль?

4)         Если фирма желает максимизировать доход, то какую цену следует установить? Будет ли максимизация дохода выгодной для фирмы?

10.            Задача.

В результате опроса у покупателей удалось выяснить, по какой цене они согласны купить переносной телевизор, причем каждый назвал максимально возможную для себя цену. Все данные были сведены в таблицу.

 

Цена (Р), грн.

300

350

400

450

500

Количество покупателей, согласившиеся на покупку по данной цене, тыс. человек.

6

5

7

5

3

 

          Одновременно были изучены возможности продавчов, каждый из которых назвал минимальную цену, по которой он может продать имеющиеся у него 1000 телевизоров.

 

Цена (Р), грн.

350

400

450

500

550

Количество продавцов, согласившиеся на продажу по данной цене.

7

8

6

5

4

 

1)     Постройте график спроса и предложения переносных телевизоров.

2)     Определите равновесную цену и равновесный объем.