Резервирование файлов

9.4. Резервирование файлов

9.4.1. Общие положения

Резервирование файлов проводится с целью обеспечения лучшей сохранности их содержимого.

Рассмотрение процесса резервирования в этом подразделе будет касаться уровня Advanced. Особенности работы на уровнях Basic и PreSet мы затронем в пунктах, завершающих данный подраздел.

Чтобы выполнить резервирование файлов, нужно выдать команду Backup на главном экране утилиты. В результате этого откроется главное диалоговое' окно резервирования, пример которого показан на рис. 9.8.

 

 

Рис. 9.8. Пример диалогового окна Norton Advanced Backup

 

По умолчанию утилита загружает и использует информацию из файла предопределенных установок. Правее команды Setup File приведено имя этого файла (DEFAULT.SET) и текстуальное описание, с ним связанное (Drive С: АН Files — Привод С: все файлы). Любой файл установок хранит сведения о файлах, подлежащих резервированию, и опциях, задействуемых для резерви­рования. Поэтому в простейшем случае для резервирования достаточно выдать команду Start Backup (начать резервирование).

В этом же окне область Backup From («резервировать с») содержит краткую информацию о том, с каких приводов будет осуществляться резервирование файлов. Правее команды Backup То («резервировать на») отображается имя целевого привода, т.е. дисковода, на котором будут резервироваться файлы. Справа от команды Backup Туре (тип резервирования) показывается установленный для данного сеанса резервирования тип. Правее команды Select Files (выбрать файлы) отмечаются общее число выбранных для резервирования файлов, требуемое для их размещения количество дискет и ожидаемое время резервирования.

В общем случае для резервирования файлов на уровне Advanced необходимо:

1) выбрать файлы, подлежащие резервированию (с использованием области Backup From и команды Select Files);

2) специфицировать целевой привод, на который будут записываться резервируемые файлы (при помощи команды Backup То);

3) установить тип резервирования (с использованием команды Backup Туре);

4) выбрать требуемые опции для резервирования (посредством команды Options);

5)возможно, сохранить сделанные установки в новом файле установок (при помощи команды Setup File), чтобы использовать их в будущем. Если этого не сделано, то все изменения зарегистрируются в текущем файле установок;

6)инициировать резервирование путем выдачи команды Start Backup.

Выполнение ряда этапов можно облегчить или вовсе избежать, загрузив при помощи команды Setup File требуемый файл установок.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов процесса резервирования.