ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

 

Тема занятия:Расчеты безубыточности производства и маржинального дохода.

Цель занятия: Выработка умений и навыков работы по системе учета и калькуляции по переменным затратам.

Оборудование: рабочие тетради, ЭКВМ, методические рекомендации.

Ход занятия

1.     Записать в тетрадь тему, цель  занятия и изучить инструкционную карту;

2.     По данным условия № 1, определить и дать предложения администрации предприятия:-- какой объем продукции следует произвести для того, чтобы окупить вложенные затраты (точку безубыточности)?

-- какое количество продукции следует произвести и продать, чтобы получить  прибыль в размере 1440.00?

-- Какую прибыль получит предприятие при производстве и продаже 80ц. продукции?;

3. По условию № 2 определить те же показатели и эффективность работы каждого подразделения и дать предложения администрации.

Условие № 1Фермерское хозяйство «Нива» выращивает для продажи морковь. Продажа осуществлялась по цене 480.00 за 1ц. Расходы фермерского хозяйства на производство:-- общие постоянные 5760.00, -- переменные на единицу продукции 336.00.

Условие № 2. По выращиванию зерновых, две бригады имеют такие производственные показатели:

Наименование затрат

Бригада № 1

Бригада № 2

1.переменные затраты на производство единицы прод.

 

 

- прямые на оплату труда

             30.90

             53.61         

- прямыематериальные

             86.92            

             83.12

-накладные расходы

             23.18

             33.27

 

 

 

2.постоянные расходы

 всего

 

         4164.00

 

         1896.00

 

Цена реализации зерна – 196.00.  250 ц проданной  продукции -– какой даст доход?  Сколько надо продать для получения 1000.00 прибыли.

Методические рекомендации

1.     Маржинальный доход (Мд ) = цена реализации (Цр– переменные затраты на единицу (Пна ед.);

2.     Коэффициент маржинального дохода (Кмд) = Маржинальный доход на единицу/ цену реализации;

3.     Количество продукции = Постоянные затраты всего / (цена реализации – переменные затраты на единицу  продукции);

4.     Точка безубыточности в суммовом выражении (Тб)  = Переменные затраты всего + Постоянные затраты;

5.     Точка безубыточности в натуральном выражении (Тб) = Точка безубыточности в суммовом выражении /Цену реализации;

6.     Объем реализации = (Постоянные затраты +   Ожидаемая прибыль) / Маржинальный доход на единицу;

7.     Размер прибыли = (Объем реализации * Маржинальный доход на единицу ) - Постоянные затраты; или

8.     Размер прибыли = (Доход от реализации * Коэффициент маржинального дохода ) - Постоянные затраты;

 

 

Инструкционная карта №2

Тема занятия: Калькуляция кирпичного производства

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции переработки, её  корректировки и закрытия счета 233.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость каждого вида  продукции по счету «Кирпичное производство»   если: месячные затраты  по переделам составилипо заготовке глины и песка -19506.00 в том числез\плата- 4020.00 , по формовке и сушке кирпича- 3760.00в том числе з\плата- 1930.00,по обжигу кирпича –сырца – 30557.00 в том числе з\плата-  3960.00.Сумма общепроизводственных расходов – 2816.00. Получено от первой стадии -3960м3глины и песка по плановой стоимости 5.00, от второй – 125 тыс.шт  кирпича-сырца по 190.00 за 1 тыс.шт, который пущен на обжиг. Получено  от обжига  123тыс.шт кирпича годного по 517.00 за тыс. и  боя – 2тыс.  цена которого составляет 30% от годного

3.  Определить и списать калькуляционные разницы , если:  75% отпущено на строительство, 3% на текущий ремонт  конторы и 8%- бани, остальной кирпич на остатке.

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5.Закрыть счет 913 и233.

                                  

 

                    

Инструкционная карта №3

Тема занятия: Калькуляция кирпичного производства

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции переработки, её  корректировки и закрытия счета 233.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость каждого вида  продукции по счету «Кирпичное производство»   если: месячные затраты  по переделам составилипо заготовке глины и песка - 19506.00 в том числе з\плата- 4020.00 , по формовке и сушке кирпича- 3760.00  в том числе з\плата- 1930.00,  по обжигу кирпича –сырца – 30557.00 в том числе з\плата-  3960.00.Сумма общепроизводственных расходов – 2816.00. Получено от первой стадии -3960м3 глины и песка по плановой стоимости 5.00, от второй – 125 тыс.шт  кирпича-сырца по 190.00 за 1 тыс.шт, который пущен на обжиг. Получено  от обжига  123тыс.шт кирпича годного по 517.00 за тыс. и  боя – 2тыс.  цена которого составляет 30% от годного

3.  Определить и списать калькуляционные разницы , если:  75% отпущено на строительство, 3% на текущий ремонт  конторы и 8%- бани, остальной кирпич на остатке.

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5.Закрыть счет 913 и233.

                                                        

 

Инструкционная карта №4

Тема занятия: Калькуляция мельницы и лесопилки.

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции переработки и услуг, её  корректировки и закрытия счета 233.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.                                                                                                  

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость  муки и работ  по счету «Мельница»   если: годовые затраты  по содержанию мельницы составили 307080.00.На мельнице переработано 2000ц зерна, плановая стоимость 110.00 за 1ц, реализационная цена – 148.00. Списывается часть общепроизводственных расходов – 496.00. Получено от мельницы: мука – 18300ц по плановой стоимости 163.00, отрубей – 1696ц по цене56.00 за ц, прочей продукции – на 94.00, а также выполнен размол на сторону (давальческого сырья) – 38000ц по плановой стоимости – 3.90 за 1ц размола.

3.  Определить и списать калькуляционныеразницы.

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5. Закрыть счет 233.

6.Выполнить туже работу по счету «Лесопилке»еслигодовые затраты  по содержанию лесопилки составили 31508.00. На лесопилке переработано500м3 круглого леса, плановой стоимостью  800.00 за 1м3,   Получено от лесопилки: пиломатериалы 1ого сорта-200м3, 2ого сорта – 130м3,  3ого сорта 108м3,  4ого сорта 43м3, горбыль 10м3 и обрезков на дрова на сумму 3017.00.– по плановой стоимости 976.00  за 1й условный сорт,  а так выполнен распил на сторону (давальческого сырья) – 1000м3 по плановой стоимости – 25.00 за 1ц распила.  При калькуляции применить коэффициенты перевода в      условный 1й сорт: 1й сорт – 1.0; 2й сорт – 0.9; 3й сорт – 0.8 ;  4й сорт – 0.7; горбыль строевой – 0.5

                          

 

 

Инструкционная карта №5

Тема занятия: Учет расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов.

Цель занятия: Продолжить формирования навыков составления корреспонденции и распределения расходов на объекты учета.

Оборудование: рабочие тетради, ЭКВМ.                                            

Ход занятия:

1.     По приведенным хозяйственным операциям составить корреспонденцию счетов;

2.     Подсчитать итоги по счету 91;

3.     Распределить расходы по объектам  если машинами отработано за месяц: объект №1 – 14 м\см; объект № 2 – 15 м\см; объект № 3 – 7 м\см; объект № 4 – 27 м\см.

 

Условие

 содержание

сумма

Д-т

К-т

1.

Расходы на оплату труда работникам обслуживающим строительные машины и механизмы

 

7652.00

 

 

2

Произведены отчисления на социальные мероприятия

 

 

 

3

Расходы на служебные командировки

176.00

 

 

4

Услуги подрядчиков по техуходу машин760.00 в т.ч. НДС

 

 

 

 

5

Износ техники

1537.00

 

 

6

Включены суммы арендной платы за технику 790.0 в т.ч. НДС

 

 

 

7

Стоимость ГСМ для заправки машин

2342.00

 

 

8

Стоимость электроэнергии для машин

974.00

 

 

9

Списание расходов на объекты строительства.

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта №6

Тема занятия: Учет в общественном питании.

Цель занятия: Отработать навыки отражения основных операций на предприятиях общественного питания.

Оборудование: план счетов, вычислительная техника.

 

Ход занятия

1.По условию № 1 составить корреспонденцию счетов по приобретению сырья и готовой продукции;

2.По условию № 2 составить корреспонденцию счетов по учету реализации покупных товаров и продукции собственного производства.

3.По условию № 3 составить корреспонденцию счетов по учету в самостоятельных кондитерских цехах.

Условия №1

содержание

документ

Коррепонд.

сумма

Дт

Кт

1

Куплены продукты

Приходная накладная

2821

631

3400.00

2

Отражается НДС

Приходная накладная

644

631

680.00

3

Отражается сумма налогового кредита

Налоговая накладная

641

644

680.00

4

Оплачены счета поставщика

Платёжное поручение

631

311

4080.00

5

Начислена торговая наценка на поступившие продукты

Приходная накладная

2821

285

1020.00

6

Отпущены покупные продукты со склада на кухню

Накладная внутрихоз. назн.

2822

2821

1800.00

 7

Отпущены продукты со склада в бар

Накладная внутрихоз. назн.

2823

2821

6800.00

Условие № 2

содержание

документ

Коррепонд.

сумма

 

Дт

Кт

 

1

Поступила выручка за проданные товары

Z- отчет РРО

30-операц.

702

3000.00

 

2

Сдана выручка в кассу хозяйства

Приходный к\о

30

30-операц

3000.00

 

3

Отражены налоговые обязательства

Z- отчет РРО

702

641

500.00

 

4

Списывается себестоимость реализованных  покупных товаров

ж\о 5

р.1.3.

902

2823

1200.00

 

5

Списывается торговая наценка по реализованным товарам

ж\о 5

р.3.

285

2823

      600.00

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Списывается сумма дохода на финансовый результат

ж\о 6

 

702

791

2500.00

 

7

Списывается себестоимость реализованных  товаров на финансовые результаты

ж\о 6

 

791

902

1200.00

 

8

Поступила выручка за проданную продукцию собственного производства

Z- отчет РРО

30-операц.

702

1800.00

 

9

Сдана выручка в кассу хозяйства

Приходный к\о

30

30-операц

1800.00

 

10

Отражены налоговые обязательства

Z- отчет РРО

702

641

300.00

 

11

Списывается себестоимость  реализованной продукции собственного производства

ж\о 5

р.1.3.

902

2822

720.00

 

12

Списывается торговая наценка на реализованной продукции собственного производства

ж\о 5

р.3.

285

2822

144.00

 

13

 

ж\о 6

 

702

791

1500.00

 

14

Списывается себестоимость реализованных  продукции на финансовые результаты

ж\о 6

 

791

902

720.00

 

15

Определён финансовый результат

ж\о 6

 

791

441

750.00

 

Условие № 3

содержание

документ

Корреспонд.

     сумма

Дт

Кт

1

Отпущено сырье со склада в кондитерский цех

Наряд-заказ, накладная

2824

2821

2000.00

2

Переданы готовые изделия в экспедицию (по закупочной цене)

накладная

2821

2824

2000.00

3

Начислена торговая наценка

накладная

2821

285

400.00

4

Отпущены кондитерские изделия в бар

накладная

2823

2821

2400.00

5

Реализованы кондитерские изделия

Отчет РРО

30\опер.

702

2400.00

6

Начислен НДС

Отчет РРО

702

641

400.00

7

Списывается себестоимость  реализованных кондитерских изделий

ж\о 5

р.1.3.

902

2823

1500.00

8

Списывается торговая наценка

ж\о 5

р.3.

285

2823

300.00

9

Списывается сумма дохода на финансовый результат

ж\о 6

702

791

2000.00

10

Списывается себестоимость реализованных  продукции на финансовые результаты

ж\о 6

 

791

902

1500.00

11

Определён финансовый результат

ж\о 6

 

791

441

500.00

 

 

 

 

Инструкционная карта №7

Тема занятия: Калькуляция птицеводства

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции птицеводства, её  корректировки и закрытия счета 232.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.                                                                                                   

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость каждого вида  продукции по счету «Птицеводство»   если: среднегодовое поголовье кур-несушек  племенных – 25300голов,петухов – 2047г. и промышленное стадо – 20094г. Сумма годовых затрат по этому счету – 2941390.00. Выход продукции: племенных яиц – 5410400шт.и диетических- 3812209шт. Стоимость побочной продукции - 1147.00. Плановая себестоимость1 тыс шт.284.00 племенных и 255.00 промышленные.

3.Определить и списать калькуляционные разницы , если 92% промышленных яиц продано.

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5.Выполнить ту же работу по счету «Основное стадо птицы  мясного направления» если: годовые затраты – 906370.00. Выход племенных яиц – 5148530шт., среднегодовое поголовье кур-несушек 41403гол и петухов – 3619г. Стоимость побочной продукции – 8136.00. Норма на 1 петуха – 12 кур. Средняя яйценоскость – 125шт.в год. Плановая себестоимость 1тыс шт. 276.00.

6.Выполнить ту же работу по счету «Инкубация», если незавершенное производство на начало года – 7326.00 – это 4200шт яиц. Количество заложенных яиц в отчетном году 161000шт. Выбраковано яиц из инкубатора 16936шт.,как негодных по цене 0.40   и побочной продукции на сумму – 1990.00. Получено от инкубатора  148007 суточных цыплят. Заложено 21 декабря 3960шт яиц на инкубацию, как незавершенное производство на конец года. (период инкубации 24дня). Плановая себестоимость суточного птенца 1.94. Годовые затраты по инкубатору – 99844.00.

7.Выполнить ту же работу по счету по счету «Молодняк птицы» если:  годовые затраты по содержанию птицы – 882998.00. Остаток молодняка на начало года 295625гол., 4730ц весом и 4434375.00,  поступило суточных цыплят 198646г, 20ц, на сумму 496615.00, прироста ? ц, продано 199390г, 2204ц, пало 51816г, весом 2596ц и осталось на конец –243065г, весом 4054ц. Плановая себестоимость 1ц привеса – 200.00, 1ц живого веса – 190.00

 

 

Инструкционная карта №8

Тема занятия: Калькуляция птицеводства

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции птицеводства, её  корректировки и закрытия счета 232.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость каждого вида  продукции по счету «Птицеводство»   если: среднегодовое поголовье кур-несушек  племенных – 25300голов, петухов – 2047г. и промышленное стадо – 20094г. Сумма годовых затрат по этому счету – 2941390.00. Выход продукции: племенных яиц – 5410400шт. и диетических  - 3812209шт. Стоимость побочной продукции - 1147.00. Плановая себестоимость  1 тыс шт.284.00 племенных и 255.00 промышленные.

3.  Определить и списать калькуляционные разницы , если 92% промышленных яиц продано.                            

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5.Выполнить ту же работу по счету «Основное стадо птицы  мясного направления» если: годовые затраты – 906370.00. Выход племенных яиц – 5148530шт., среднегодовое поголовье кур-несушек 41403гол и петухов – 3619г. Стоимость побочной продукции – 8136.00. Норма на 1 петуха – 12 кур. Средняя яйценоскость – 125шт.в год. Плановая себестоимость 1тыс шт. 276.00.

 

6.Выполнить ту же работу по счету «Инкубация», если незавершенное производство на начало года – 7326.00 – это 4200шт яиц. Количество заложенных яиц в отчетном году 161000шт. Выбраковано яиц из инкубатора 16936шт., как негодных по цене 0.40   и побочной продукции на сумму – 1990.00. Получено от инкубатора  148007 суточных цыплят. Заложено 21 декабря 3960шт яиц на инкубацию, как незавершенное производство на конец года. (период инкубации 24дня). Плановая себестоимость суточного птенца 1.94. Годовые затраты по инкубатору – 99844.00.

7.Выполнить ту же работу по счету по счету «Молодняк птицы» если:  годовые затраты по содержанию птицы – 882998.00. Остаток молодняка на начало года 295625гол., 4730ц весом и 4434375.00,  поступило суточных цыплят 198646г, 20ц, на сумму 496615.00, прироста ? ц, продано 199390г, 2204ц, пало 51816г, весом 2596ц и осталось на конец – 243065г, весом 4054ц. Плановая себестоимость 1ц привеса – 200.00, 1ц живого веса – 190.00

 

 

 

 

Инструкционная карта №9

Тема занятия: Калькуляция пчеловодства

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции пчеловодства, её  корректировки и закрытия счета 232.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость каждого вида  продукции по счету «Пчеловодства пчелоразведенческого  направления»   если:  незавершенное производство на начало года   18400.00 . Годовые затраты составили-   214300.00           . Получено продукции : мёда –25ц по плановой стоимости 3900.00, воска – 2ц по  5004.00, плодная матка -30шт по 48.00, чистопородная матка – 225шт по66.00 . неплодная матка – 150шт по 23.00, пчелы – 120кг по 390.00, соторамка – 150шт по 78.00,  маточное молочко – 1.7кг по 7956.00.   6 кг мёда оставлено в ульях на зиму. Средние реализационные цены: 1ц мёда-6500.00, 1ц воска-8340.00, 1плодная матка-80.00, 1чистопородная матка -110.00, 1 неплодная матка-38.00, 1соторамка- 130.00, 1кг маточного молочка-13260.00.

3.  Определить и списать калькуляционные разницы , если: воск , мёд, чистопородная матка и пчелы- проданы.

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5.Выполнить ту же работу по счету «пчеловодству медово-опылительного направления» если:  незавершенное производство на начало года   18400.00 . Годовые затраты составили- 183408.00. Пчёлы опыляли сады и их наличие соответствовало нормам. Получено от пчёл:мёда-20ц, воска 1.5ц, плодная матка-130шт, рой пчёл -100кг и побочной продукции на сумму -415.00. 5кг мёда оставлено в ульях на зиму.

 

 

 

 

Инструкционная карта №10

Тема занятия: Калькуляция пчеловодства

Цель занятия: Выработать навыки  определения фактической себестоимости продукции пчеловодства, её  корректировки и закрытия счета 232.

Оборудование: рабочие, тетради калькуляторы.

Ход занятия

1.Сделать запись в рабочую тетрадь темы и цели и изучить содержание инструкционной карты.

2. Определить фактическую себестоимость каждого вида  продукции по счету «Пчеловодства пчелоразведенческого  направления»   если:  незавершенное производство на начало года   18400.00 . Годовые затраты составили-   214300.00           . Получено продукции : мёда – 25ц по плановой стоимости 3900.00, воска – 2ц по  5004.00, плодная матка -30шт по 48.00, чистопородная матка – 225шт по 66.00 . неплодная матка – 150шт по 23.00, пчелы – 120кг по 390.00, соторамка – 150шт по 78.00,  маточное молочко – 1.7кг по 7956.00.   6 кг мёда оставлено в ульях на зиму. Средние реализационные цены: 1ц мёда-6500.00, 1ц воска-8340.00, 1плодная матка-80.00, 1чистопородная матка -110.00, 1 неплодная матка-38.00, 1соторамка- 130.00, 1кг маточного молочка-13260.00.

3.  Определить и списать калькуляционные разницы , если: воск , мёд, чистопородная матка и пчелы- проданы.                           

4.Определить эффективность производства и сформулировать предложения по совершенствованию производства.

5.Выполнить ту же работу по счету «пчеловодству медово-опылительного направления» если:  незавершенное производство на начало года   18400.00 . Годовые затраты составили- 183408.00 . Пчёлы опыляли сады и их наличие соответствовало нормам. Получено от пчёл:мёда-20ц, воска 1.5ц, плодная матка-130шт, рой пчёл -100кг и побочной продукции на сумму -415.00. 5кг мёда оставлено в ульях на зиму.  Преподаватель